Праведный Симеон Богоприимец жил в царствование царя Птолемея II, который правил в 285–246 (245) годах до н. э. По указу царя он и еще 71 переводчик работали над Септуагинтой — переводом ветхозаветных текстов на греческий язык. Делая перевод Книги пророка Исайи, святой Симеон счел опиской слова «Дева… родит Сына» и хотел внести исправление, заменив «Деву» на «Жену». Ангел остановил его руку, обещав, что Симеон будет жить до тех пор, пока не удостоверится в истинности слов пророка.
По одному из преданий, праведный Симеон, пребывая в сомнениях, кинул перстень в речные воды и сказал, что уверует в написанное, если снова найдет его. На другой день он обнаружил драгоценность в купленной рыбе, после чего его и посетил ангел. Сретение (встреча) Симеона с Иисусом произошла, когда святому было 360 лет. На сороковой день после рождения ребенка закон предписывал родителям приносить детей в Храм и воздавать благодарственные жертвы. Принесли Иисуса и Богородица с Иосифом Обручником. В этот же день праведный Симеон получил вдохновение тоже прийти в Храм. Протоевангелие Иакова уточняет, что его избрали храмовым священником после того, как Захария, отец Иоанна Предтечи, был убит. По откровению, старец признал Мессию в Младенце на руках Девы Марии и понял, что сбылось обетование, как и пророчество Исайи.
Святой старец принял Младенца Иисуса на руки и испросил у него благословение. Его слова в будущем легли в основу песни «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Затем он благословил праведного Иосифа и Приснодеву, пророчествовав, как пройдет оружие ей душу и отворятся помыслы многих сердец. Впоследствии это пророчество стало источником иконографии образа «Умягчение злых сердец». В тот же день, дождавшись обетованной встречи, святой Симеон скончался.
На символическом уровне Сретение означает соприкосновение Ветхого и Нового Завета, Закона и Благодати.
Лик святого на иконе подробно прописан, отражает все волнение и благоговение старца. Одежды старца написаны зеленым цветом разных оттенков, который в иконографии считается символом обновления. Таким образом иконописец подчеркнул, как долго и с верой святой ждал этой встречи. Одежда Младенца, напротив, пронизана сияющим золотым ассистом. В его образе сочетаются воплощенное Слово Божие и жертвенность Агнца, предназначенного на заклание.
По одному из преданий, праведный Симеон, пребывая в сомнениях, кинул перстень в речные воды и сказал, что уверует в написанное, если снова найдет его. На другой день он обнаружил драгоценность в купленной рыбе, после чего его и посетил ангел. Сретение (встреча) Симеона с Иисусом произошла, когда святому было 360 лет. На сороковой день после рождения ребенка закон предписывал родителям приносить детей в Храм и воздавать благодарственные жертвы. Принесли Иисуса и Богородица с Иосифом Обручником. В этот же день праведный Симеон получил вдохновение тоже прийти в Храм. Протоевангелие Иакова уточняет, что его избрали храмовым священником после того, как Захария, отец Иоанна Предтечи, был убит. По откровению, старец признал Мессию в Младенце на руках Девы Марии и понял, что сбылось обетование, как и пророчество Исайи.
Святой старец принял Младенца Иисуса на руки и испросил у него благословение. Его слова в будущем легли в основу песни «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Затем он благословил праведного Иосифа и Приснодеву, пророчествовав, как пройдет оружие ей душу и отворятся помыслы многих сердец. Впоследствии это пророчество стало источником иконографии образа «Умягчение злых сердец». В тот же день, дождавшись обетованной встречи, святой Симеон скончался.
На символическом уровне Сретение означает соприкосновение Ветхого и Нового Завета, Закона и Благодати.
Лик святого на иконе подробно прописан, отражает все волнение и благоговение старца. Одежды старца написаны зеленым цветом разных оттенков, который в иконографии считается символом обновления. Таким образом иконописец подчеркнул, как долго и с верой святой ждал этой встречи. Одежда Младенца, напротив, пронизана сияющим золотым ассистом. В его образе сочетаются воплощенное Слово Божие и жертвенность Агнца, предназначенного на заклание.