Складень состоит из четырех литых фрагментов, скрепленных меж собой, на которых изображены двенадцать праздников и особо почитаемых Богородичных четыре образа. Особенности обработки складня характерны для меднолитой пластики начала XIX века.
Меднолитая пластика — это замечательное и до конца не исследованное явление русской художественной культуры, имеющее тысячелетнюю историю. Определяя значение медных крестов, икон и складней в жизни русского народа, Ф.И. Буслаев, известный филолог и искусствовед XIX века, писал: «Это были святыни самые удобные для перенесения, прочные и дешевые; потому они и доселе в большом употреблении в простом народе…».
Эти слова с полным правом можно отнести к любому региону России, в том числе и к Приенисейскому.
Наряду с иконами, деревянной резной скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства, медное литье составляет существенную часть художественного наследия.
Определяющей вехой в истории медного литья стал указ Петра I от 31 января 1723 года «О запрещении иметь в приходских церквах иконы частных лиц; также выливать и продавать в рядах священные изображения из меди и олова». Этот указ поставил под контроль производство, продажу и бытование меднолитых предметов, которые следовало «употребить на церковные нужды».
Таким образом, уже в начале XVIII века была определена политика государственных властей по отношению к медной пластике. Именно в этих условиях, поставивших литейное дело в нелегальное положение, мастера-старообрядцы разных направлений (беспоповцы и поповцы) сумели не только сохранить древнерусские традиции, но и создать новые образцы крестов, икон и складней.
Литые иконы — складни были очень популярны среди путников, путешественников, торговых людей и солдат. Их брали в дорогу, в деловую поездку, путешествие или военный поход и назывались они путными иконами. Именно христианский иконостас — Царские врата являлись прообразом складней. Так что всегда в дороге у любого путника был с собой миниатюрный складной иконостас, перед которым можно было сотворить икону.