Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Путешествие по реке памяти»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Двунадесятые праздники и Богородичная створка

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
40x17,5 см
Техника
медный сплав, цветные эмали, литьё
1
Открыть в приложении
#1

Складень состоит из четырех литых фрагментов, скрепленных меж собой, на которых изображены двенадцать праздников и особо почитаемых Богородичных четыре образа. Особенности обработки складня характерны для меднолитой пластики начала XIX века.


Меднолитая пластика — это замечательное и до конца не исследованное явление русской художественной культуры, имеющее тысячелетнюю историю. Определяя значение медных крестов, икон и складней в жизни русского народа, Ф.И. Буслаев, известный филолог и искусствовед XIX века, писал: «Это были святыни самые удобные для перенесения, прочные и дешевые; потому они и доселе в большом употреблении в простом народе…».

Эти слова с полным правом можно отнести к любому региону России, в том числе и к Приенисейскому.


Наряду с иконами, деревянной резной скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства, медное литье составляет существенную часть художественного наследия.

Определяющей вехой в истории медного литья стал указ Петра I от 31 января 1723 года «О запрещении иметь в приходских церквах иконы частных лиц; также выливать и продавать в рядах священные изображения из меди и олова». Этот указ поставил под контроль производство, продажу и бытование меднолитых предметов, которые следовало «употребить на церковные нужды».


Таким образом, уже в начале XVIII века была определена политика государственных властей по отношению к медной пластике. Именно в этих условиях, поставивших литейное дело в нелегальное положение, мастера-старообрядцы разных направлений (беспоповцы и поповцы) сумели не только сохранить древнерусские традиции, но и создать новые образцы крестов, икон и складней.

Литые иконы — складни были очень популярны среди путников, путешественников, торговых людей и солдат. Их брали в дорогу, в деловую поездку, путешествие или военный поход и назывались они путными иконами. Именно христианский иконостас — Царские врата являлись прообразом складней. Так что всегда в дороге у любого путника был с собой миниатюрный складной иконостас, перед которым можно было сотворить икону.

читать дальшескрыть

Двунадесятые праздники и Богородичная створка

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
40x17,5 см
Техника
медный сплав, цветные эмали, литьё
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%