Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иконостас Успенского собора»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#2

Копия

На иконе слева изображены Богоматерь и Иосиф, держащий в руках голубиных птенцов. Справа — Симео́н Богоприи́мец с Младенцем Христом на руках и пророчица Анна, держащая в руках свиток. На заднем плане в центре — престол под алтарной сенью.


Икона, очевидно, была написана «первым» художником иконостаса. По стилю и колориту она близка его предыдущим образам — «Рождеству Богоматери», «Введению Богоматери во храм» и «Рождеству Христову».


Сюжет основан на тексте Евангелие от Луки, согласно которому на сороковой день после рождения Иисуса Мария и Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы по закону Моисея, посвятить первенца Богу. На руки Иисуса принял старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя. При встрече (сре́тении) присутствовала также пророчица Анна, жившая много лет в Иерусалимском храме. Симеон и Анна славили Бога и пророчествовали о грядущей судьбе Спасителя.


Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Славянское слово «сре́тение» переводится на современный русский язык как «встреча»,  это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец  — человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух ученых, переводивших  Священное Писание с еврейского на греческий язык.

Сретение относится к числу Господских праздников, посвященных непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своем возникновении, Сретение рассматривалось как праздник, посвященный Матери Божией. На иконе изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель сидит на руках Богоприимца Симеона, символизирующего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, отдающая  Сына на спасение мира. И вся икона в своем построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь.


Икона реставрирована в 1969–1970 годах во Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации Г. З. Быковой.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сретение

Время создания
около 1497 года
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%