Статуэтка «Златогривый конь». Фарфор, золочение, выполнена по модели 1956 года скульптора Ивана Семеновича Ефимова, роспись художницы Любови Карловны Блак (1908—1983), синее печатное клеймо «ЛФЗ», фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова (ЛФЗ), СССР, Ленинград, 1960–1969 годы.
Статуэтка в форме коня изготовлена из фарфора белого цвета. Фигура коня стоит на фарфоровой подставке овальной формы, внизу которой золотистый ободок. На гриву, хвост, копыта, рот и глаза коня также нанесена золотистая краска. Правая нога коня поднята. На основании подставки имеется отверстие и логотип завода изготовителя «ЛФЗ» (Ленинградский фарфоровый завод).
Фарфоровые статуэтки стали отражением культуры страны. Сегодня они дают нам представление об устройстве советского быта, а также наглядно демонстрируют изменения ценностей советской эпохи.
Возникают новые сюжетные линии, популярность приобретают герои сказок, изображения детей, бытовые сценки. Одновременно улучшается и качество фарфоровой массы, а искусство росписи совершенствуется.
Статуэтка в форме коня изготовлена из фарфора белого цвета. Фигура коня стоит на фарфоровой подставке овальной формы, внизу которой золотистый ободок. На гриву, хвост, копыта, рот и глаза коня также нанесена золотистая краска. Правая нога коня поднята. На основании подставки имеется отверстие и логотип завода изготовителя «ЛФЗ» (Ленинградский фарфоровый завод).
Сегодня статуэтки, которые изготавливались в прошлом столетии, считаются антиквариатом, хотя стоят не всегда дорого из-за массовости производства.
После Октябрьской революции 1917 года целью политики стало не только строительство нового государства и нового общества, но и нового быта. Коснулись эти преобразования и изделий из фарфора. Известный Императорский фарфоровый завод превращают в Ленинградский фарфоровый завод.
Раньше фарфоровые предметы считались атрибутом мещанской обеспеченной жизни, теперь же они должны были стать доступными всем слоям населения. Считалось, что вещь должна быть в первую очередь полезной и удобной, но при этом отражать важные процессы, происходившие в стране, и соответствовать государственной политике.
Первые советские фарфоровые статуэтки появились в двадцатых годах прошлого века, едва в стране было восстановлено фарфоровое производство. Они носили название агитационных. Фигурки из фарфора отражали идеалы того времени. Теперь главными героями скульптуры стали не дамы в изящных туалетах, а простые люди — труженики села, рабочие, спортсмены, солдаты, пионеры.
Фарфоровые статуэтки стали отражением культуры страны. Сегодня они дают нам представление об устройстве советского быта, а также наглядно демонстрируют изменения ценностей советской эпохи.
После войны агитационное значение статуэток значительно снижается. Теперь фарфоровые миниатюры становятся украшением быта.
Возникают новые сюжетные линии, популярность приобретают герои сказок, изображения детей, бытовые сценки. Одновременно улучшается и качество фарфоровой массы, а искусство росписи совершенствуется.
В этот период очень популярной стала национальная тематика, скульптура изображала народные развлечения, танцы, быт. Характерной особенностью был эффект застывшего движения: если танцоры, то обязательно в танце со взмахом руки, если дети, то в игре, если колхозница, то за сбором урожая.
Большой популярностью среди советских мастеров пользовались фигурки, изображающие различных животных. Чаще всего полки украшали маленькие фарфоровые собаки, кошки, лисята медведи, еноты, олени.
В 1960—1970-х годах в СССР мода на украшение дома фарфоровыми статуэтками возросла. Статуэтки ставили в серванты за стекло вместе с «парадной» посудой, которую доставали только по праздникам. Такие статуэтки стали непременной частью дома наряду с хрусталем, коврами и прочими приметами советского быта.
Фарфор во все времена — символ роскоши, «белое золото». Советский фарфор — это уникальные образцы, которые свидетельствуют об огромном таланте художников и скульпторов, которые трудились на благо Родины. Это настоящая эпоха, по которой можно изучать историю страны и её меняющиеся вкусы. Это наши воспоминания о радостном и беззаботном детстве.