Предметы фаянсового столового сервиза с монохромным декором создали мастера завода Товарищества М.С. Кузнецова в Риге. Это предприятие было одним из восьми керамических фабрик, которые входили в это объединение.
Матвей Сидорович Кузнецов и его сыновья обладали незаурядным предпринимательским талантом. Они внедряли последние технические новинки, внимательно следили за всеми тенденциями в европейском фарфоре. Так, например, они начали производить чашки с толстыми стенками, применять переводные картинки — деколь — на своей продукции.
Кузнецовы часто привозили из путешествий образцы изделий, которые на момент поездки только появлялись в странах Европы. Затем они налаживали выпуск новых форм на своих предприятиях в попытке угодить вкусам покупателей самого разного достатка.
Столовый сервиз из коллекции музея создали на рубеже веков в стиле модерн. К стилистическим особенностям таких предметов можно отнести отсутствие симметрии, четких углов, особое увлечение плавными, словно текучими очертаниями.
В декоре произведений начала XX столетия стали преобладать причудливо изогнутые линии. Интерьеры модерна старались выдерживать в едином ключе, поэтому неудивительно, что все предметы обстановки дома — мебель, ткани, светильники, а также посуда — создавались в модном в то время стиле.
Формы предметов сервиза вполне отвечают запросам модерна. Блюдо для рыбы получило овальную вытянутую форму, соуснику придали ромбовидную форму с закругленными углами и разместили на неотъемном поддоне.
Края блюда и поддона соусника имеют волнистые очертания, крышки предметов круглятся к краям, будто оплывая. Плоские изогнутые ручки асимметричной формы напоминают причудливые стебли растений.
Дополнительный декоративный эффект мастерам рижской фабрики удалось создать за счет использования едва заметного рельефа с изображением тюльпанов. В эстетике модерна выполнили и асимметричный черно-серый декор: на фоне болотных растений, водяных лилий мастера изобразили крупные цветы ирисов с изогнутыми стеблями и листьями.
Матвей Сидорович Кузнецов и его сыновья обладали незаурядным предпринимательским талантом. Они внедряли последние технические новинки, внимательно следили за всеми тенденциями в европейском фарфоре. Так, например, они начали производить чашки с толстыми стенками, применять переводные картинки — деколь — на своей продукции.
Кузнецовы часто привозили из путешествий образцы изделий, которые на момент поездки только появлялись в странах Европы. Затем они налаживали выпуск новых форм на своих предприятиях в попытке угодить вкусам покупателей самого разного достатка.
Столовый сервиз из коллекции музея создали на рубеже веков в стиле модерн. К стилистическим особенностям таких предметов можно отнести отсутствие симметрии, четких углов, особое увлечение плавными, словно текучими очертаниями.
В декоре произведений начала XX столетия стали преобладать причудливо изогнутые линии. Интерьеры модерна старались выдерживать в едином ключе, поэтому неудивительно, что все предметы обстановки дома — мебель, ткани, светильники, а также посуда — создавались в модном в то время стиле.
Формы предметов сервиза вполне отвечают запросам модерна. Блюдо для рыбы получило овальную вытянутую форму, соуснику придали ромбовидную форму с закругленными углами и разместили на неотъемном поддоне.
Края блюда и поддона соусника имеют волнистые очертания, крышки предметов круглятся к краям, будто оплывая. Плоские изогнутые ручки асимметричной формы напоминают причудливые стебли растений.
Дополнительный декоративный эффект мастерам рижской фабрики удалось создать за счет использования едва заметного рельефа с изображением тюльпанов. В эстетике модерна выполнили и асимметричный черно-серый декор: на фоне болотных растений, водяных лилий мастера изобразили крупные цветы ирисов с изогнутыми стеблями и листьями.