Панно выполнено в технике вышивки художественной гладью по шелку. На первом плане изображены три журавля на сером фоне. Они стоят на небольшой скале, покрытой редкой растительностью. Вниз по скале сбегает ручей, а в верхней части на фоне светло-серого неба виднеется дерево с плодами. Возможно, это яблоня, одиноко растущая среди скал. Длинные журавлиные шеи вытянуты и причудливо изогнуты. Общий колорит картины — серо-желто-белый. Композиция оформлена в паспарту из картона темно-зеленого цвета и вставлена в раму под оргстекло.
Китайскую вышивку можно смело назвать одним из главных направлений в искусстве страны. Это народное ремесло имеет очень древние корни: вышивка как вид прикладного искусства зародилась около 3-х тысяч лет назад. В Китае вышивали шерстью, шелком и хлопковыми нитями. Для этого использовали различные материалы: атлас, грубую мешковину, шелк. В давние времена вышитые вещи указывали на высокий социальный статус человека, обладавшего ими.
Вышивка шелком по шелку считается самой дорогой. Такая работа требует усидчивости и невероятного мастерства. Китайские картины, выполненные из шелка, являются произведениями искусства и славятся во всем мире. Знатные семьи и императорский двор особенно ценили работы, имеющие акварельные переходы и меняющие цвет в зависимости от освещения. Техника вышивки и ее особенности менялись по ходу многовекового развития этого прикладного направления, а также смены правящих династий.
Во всех уголках Поднебесной имелись свои знаменитые вышивальщицы. С раннего детства начиналась их подготовка к профессии, и технику выполнения хранили в секрете, передавая по наследству. В семьях высшего сословия все было покрытой вышивкой, внутренние покои были настолько плотно завешены подобными изделиями, что ткани заслоняли собой стены. В некоторых случаях после смерти хозяина такие вещи хоронили вместе с ним.
В настоящее время искусство вышивки по шелку сочетает в себе рукоделие, графику и живопись. Такие работы похожи на картины в стиле гохуа, который возрождает древние живописные традиции, лишь вместо краски здесь применяются стежки различных цветов. На создание одной такой картины уходит несколько месяцев или даже год кропотливого труда. Созданием масштабных полотен занимается целая артель, и потому невозможно отличить, где заканчивается фрагмент, выполненный одной мастерицей и начинается работа другой.
Панно поступило в Амурский областной краеведческий музей в 1958 году из Амурского облисполкома.
Китайскую вышивку можно смело назвать одним из главных направлений в искусстве страны. Это народное ремесло имеет очень древние корни: вышивка как вид прикладного искусства зародилась около 3-х тысяч лет назад. В Китае вышивали шерстью, шелком и хлопковыми нитями. Для этого использовали различные материалы: атлас, грубую мешковину, шелк. В давние времена вышитые вещи указывали на высокий социальный статус человека, обладавшего ими.
Вышивка шелком по шелку считается самой дорогой. Такая работа требует усидчивости и невероятного мастерства. Китайские картины, выполненные из шелка, являются произведениями искусства и славятся во всем мире. Знатные семьи и императорский двор особенно ценили работы, имеющие акварельные переходы и меняющие цвет в зависимости от освещения. Техника вышивки и ее особенности менялись по ходу многовекового развития этого прикладного направления, а также смены правящих династий.
Во всех уголках Поднебесной имелись свои знаменитые вышивальщицы. С раннего детства начиналась их подготовка к профессии, и технику выполнения хранили в секрете, передавая по наследству. В семьях высшего сословия все было покрытой вышивкой, внутренние покои были настолько плотно завешены подобными изделиями, что ткани заслоняли собой стены. В некоторых случаях после смерти хозяина такие вещи хоронили вместе с ним.
В настоящее время искусство вышивки по шелку сочетает в себе рукоделие, графику и живопись. Такие работы похожи на картины в стиле гохуа, который возрождает древние живописные традиции, лишь вместо краски здесь применяются стежки различных цветов. На создание одной такой картины уходит несколько месяцев или даже год кропотливого труда. Созданием масштабных полотен занимается целая артель, и потому невозможно отличить, где заканчивается фрагмент, выполненный одной мастерицей и начинается работа другой.
Панно поступило в Амурский областной краеведческий музей в 1958 году из Амурского облисполкома.