Свиток был подарен Амурскому областному краеведческому музею корейской делегацией в мае 1990 года, после окончания выставки декоративно-прикладного искусства мастеров Северной Кореи. На этом свитке на белом фоне изображены изогнутые ветви цветущей розы с бутонами красного цвета. Стволы роз покрыты четко выписанными колючками, а листва имеет яркий, насыщенный и густой цвет. В центре изображены две летящие пчелы и два иероглифа, написанные черным цветом. Рисунок обрамлен тонкой прямоугольной коричневой рамкой.
Самые первые образцы корейской живописи относятся к бронзовому веку — это были наскальные изображения. Ученые находят древние гробницы, сплошь покрытые рисунками, рассказывающими о различных событиях из жизни знати как о продолжение земной жизни в загробном мире с семьей, слугами, свитой. Позднее живопись разделилась на религиозную и бытовую. В ней начали появляться духи-хранители: дракон, тигр, змея, черепаха.
Исследователи сходятся во мнении, что корейская живопись приобрела свою индивидуальность в 935–1392 годах, во время правления династии Корё. Появилась академия живописи, где корейская знать училась создавать портреты и пейзажи. Стали использоваться вертикальные и горизонтальные свитки. В пейзажах получила отражение природа родного края. К примеру, одним из излюбленных сюжетов были Алмазные горы.
В корейской живописи существовали южное и северное направления, немного различавшиеся между собой. Северная изобразительная школа находилось под влиянием Китая. Там чаще встречались цветные изображения, картины писались для украшения парадных комнат. А художники юга создавали преимущественно монохромные произведения тушью или акварелью. И все же, несмотря на монохромный стиль, южные мастера умели точно передать в работе несколько оттенков.
Художники пользовались кистью с длинным ворсом, произведение писалось на тонкой бумаге или ткани, которые легко и быстро впитывали тушь и краски.
Такая лаконичность со строгими линиями, так называемое «бескостное письмо», когда изображение обладало только очертаниями — все это стало классикой корейской живописи. В портретах пожилых людей отражались прожитые годы, как предписывала философия конфуцианства. Таким образом, они передавали очарование природы и чувства людей.
Самые первые образцы корейской живописи относятся к бронзовому веку — это были наскальные изображения. Ученые находят древние гробницы, сплошь покрытые рисунками, рассказывающими о различных событиях из жизни знати как о продолжение земной жизни в загробном мире с семьей, слугами, свитой. Позднее живопись разделилась на религиозную и бытовую. В ней начали появляться духи-хранители: дракон, тигр, змея, черепаха.
Исследователи сходятся во мнении, что корейская живопись приобрела свою индивидуальность в 935–1392 годах, во время правления династии Корё. Появилась академия живописи, где корейская знать училась создавать портреты и пейзажи. Стали использоваться вертикальные и горизонтальные свитки. В пейзажах получила отражение природа родного края. К примеру, одним из излюбленных сюжетов были Алмазные горы.
В корейской живописи существовали южное и северное направления, немного различавшиеся между собой. Северная изобразительная школа находилось под влиянием Китая. Там чаще встречались цветные изображения, картины писались для украшения парадных комнат. А художники юга создавали преимущественно монохромные произведения тушью или акварелью. И все же, несмотря на монохромный стиль, южные мастера умели точно передать в работе несколько оттенков.
Художники пользовались кистью с длинным ворсом, произведение писалось на тонкой бумаге или ткани, которые легко и быстро впитывали тушь и краски.
Такая лаконичность со строгими линиями, так называемое «бескостное письмо», когда изображение обладало только очертаниями — все это стало классикой корейской живописи. В портретах пожилых людей отражались прожитые годы, как предписывала философия конфуцианства. Таким образом, они передавали очарование природы и чувства людей.