Перед нами художественная аппликация. На белом фоне изображены два павлина, самка и самец, сидящие на ветке дерева, головы их повернуты друг к другу. У павлина-самца яркое оперение, длинный хвост. Когда он раскрывается в виде опахала, птица производит внушительное впечатление. Колорит картины варьируется от светло-темно-бирюзового к светло-темно-коричневому и темно-синему. По краям панно выложен орнамент из пера. Из него же искусно выполнены ветка дерева и листья.
Искусство аппликации в Корее достигло наивысшего мастерства к концу существования государства Силла (668–936 годы) и было, как и ткачество, широко распространено. В XVII–XIX веках такие изделия производились в большом количестве для рынка, где их приобретали богатые горожане. Сложные орнаментальные композиции пользовались спросом для украшения внутренних покоев в домах. Для парадных комнат изготавливались небольшие панно в виде свитков, подражавших живописи в жанре «цветы–птицы». Со временем аппликации найдут применение и будут активно использоваться не только в картинах, но и в декоре мебели, с помощью техники декупажа, дав новое название — «накладка».
Особого внимания требует бумага, на которую наклеена аппликация. Данный вид бумаги — ханди — возник в Корее приблизительно в I веке до нашей эры. Процесс ее изготовления отличался от обычного тем, что производилась она ручным способом исключительно из натуральных компонентов тутовых деревьев. При использовании воды, процеженной через сожженную солому гречихи или риса, получался материал, который, если его покрыть специальным лаком, мог храниться несколько сотен лет. Для окрашивания бумаги ханди использовались только естественные красители. Самый древний корейский манускрипт был найден почти через тысячу лет, и он оказался в очень хорошем состоянии.
Во времена династии Коре (918–1392 годы) и династии Чосон (1392–1910 годы) бумагу ханди использовали в ремеслах для изготовления вееров, разного рода аппликаций, свитков, коробок, одежды, обуви и прочих бытовых вещей. В XX веке, с развитием рынка дешевой рисовой бумаги, ханди практически прекратила свое существование. Но в настоящее время она возрождается и начинает пользоваться спросом не только как бумага, но и в качестве сырья для обоев, фонарей, мебели, покрывал, косметики и электроники.
Работа была закуплена у Пак Сон Сена, представителя торговой фирмы «Внешторг Рынрада», КНДР.
Искусство аппликации в Корее достигло наивысшего мастерства к концу существования государства Силла (668–936 годы) и было, как и ткачество, широко распространено. В XVII–XIX веках такие изделия производились в большом количестве для рынка, где их приобретали богатые горожане. Сложные орнаментальные композиции пользовались спросом для украшения внутренних покоев в домах. Для парадных комнат изготавливались небольшие панно в виде свитков, подражавших живописи в жанре «цветы–птицы». Со временем аппликации найдут применение и будут активно использоваться не только в картинах, но и в декоре мебели, с помощью техники декупажа, дав новое название — «накладка».
Особого внимания требует бумага, на которую наклеена аппликация. Данный вид бумаги — ханди — возник в Корее приблизительно в I веке до нашей эры. Процесс ее изготовления отличался от обычного тем, что производилась она ручным способом исключительно из натуральных компонентов тутовых деревьев. При использовании воды, процеженной через сожженную солому гречихи или риса, получался материал, который, если его покрыть специальным лаком, мог храниться несколько сотен лет. Для окрашивания бумаги ханди использовались только естественные красители. Самый древний корейский манускрипт был найден почти через тысячу лет, и он оказался в очень хорошем состоянии.
Во времена династии Коре (918–1392 годы) и династии Чосон (1392–1910 годы) бумагу ханди использовали в ремеслах для изготовления вееров, разного рода аппликаций, свитков, коробок, одежды, обуви и прочих бытовых вещей. В XX веке, с развитием рынка дешевой рисовой бумаги, ханди практически прекратила свое существование. Но в настоящее время она возрождается и начинает пользоваться спросом не только как бумага, но и в качестве сырья для обоев, фонарей, мебели, покрывал, косметики и электроники.
Работа была закуплена у Пак Сон Сена, представителя торговой фирмы «Внешторг Рынрада», КНДР.