Панно выполнено в технике вышивки художественной гладью по шелку и изображает летний городской пейзаж, в центре которого раскинулось озеро с островом и перекинутым на берег мостом. На острове стоит беседка на опорах с традиционной китайской фигурной крышей, растут деревья и кустарники. Справа на берегу виднеется пагода и несколько строений. Мост с красными перилами стоит на массивных каменных быках. Слева — дальний берег озера с полоской растительности. В воде отражается небо, темные стволы деревьев и крыша беседки. Панно закреплено на фанерной подложке под стеклом в широкой профильной раме.
Китай — первая страна в мире, которая начала использовать шелк. По легенде, супруга императора пила чай в саду, когда в ее чашку упал кокон шелкопряда. В горячем напитке из кокона вытянулась нить, длина которой позволяла обойти вокруг дворца. С тех пор императрица Су Линг Чи, открывшая секрет шелковой нити, считается в Китае божеством. Тех, кто хотел вывезти коконы из страны, казнили как преступников.
В Средние века во Франции маркиза де Помпадур ввела моду на шелковое постельное белье, а император Карл Великий поднимал экономику страны производством шелка в Руане и Лионе.
Изготовление шелковой нити и ткани привело к развитию китайской вышивки. Это традиционное прикладное искусство появилось в стране более 2-х тысяч лет назад. Техника вышивки основана на использовании мулине из нескрученной нити. При этом требуется соблюдать аккуратность и ювелирную точность каждого стежка, такая работа дается только мастерицам с большим опытом. Существует четыре главных стиля китайской вышивки по шелку, они развивались в разных областях страны, опираясь на местные традиции. Один из них славится своими контрастами черно-белых тонов с переходами на серые оттенки, что придает полотну эффект трехмерности. Другой получил название «свободный стежок» и характеризуется богатой цветовой гаммой и стежками разной длины и направлений — такая вышивка очень ценится во всем мире. Для каждого шелкового панно нити окрашиваются отдельно.
В настоящее время Сучжоуские рукодельницы занимаются шелковой вышивкой в промышленных масштабах, их изделия высоко ценятся у туристов. В далекие времена такие вышивки были доступны лишь богатым людям. Ими украшались интерьеры дворцов и одежда знати. Но шло время, и красивые вышитые изделия пришли в жизнь простых китайцев, наполненные сюжетами из сказок, мифов, легенд о прекрасных девушках и добрых драконах.
Панно поступило в Амурский областной краеведческий музей в 1958 году из Амурского областного комитета КПСС и облисполкома.
Китай — первая страна в мире, которая начала использовать шелк. По легенде, супруга императора пила чай в саду, когда в ее чашку упал кокон шелкопряда. В горячем напитке из кокона вытянулась нить, длина которой позволяла обойти вокруг дворца. С тех пор императрица Су Линг Чи, открывшая секрет шелковой нити, считается в Китае божеством. Тех, кто хотел вывезти коконы из страны, казнили как преступников.
В Средние века во Франции маркиза де Помпадур ввела моду на шелковое постельное белье, а император Карл Великий поднимал экономику страны производством шелка в Руане и Лионе.
Изготовление шелковой нити и ткани привело к развитию китайской вышивки. Это традиционное прикладное искусство появилось в стране более 2-х тысяч лет назад. Техника вышивки основана на использовании мулине из нескрученной нити. При этом требуется соблюдать аккуратность и ювелирную точность каждого стежка, такая работа дается только мастерицам с большим опытом. Существует четыре главных стиля китайской вышивки по шелку, они развивались в разных областях страны, опираясь на местные традиции. Один из них славится своими контрастами черно-белых тонов с переходами на серые оттенки, что придает полотну эффект трехмерности. Другой получил название «свободный стежок» и характеризуется богатой цветовой гаммой и стежками разной длины и направлений — такая вышивка очень ценится во всем мире. Для каждого шелкового панно нити окрашиваются отдельно.
В настоящее время Сучжоуские рукодельницы занимаются шелковой вышивкой в промышленных масштабах, их изделия высоко ценятся у туристов. В далекие времена такие вышивки были доступны лишь богатым людям. Ими украшались интерьеры дворцов и одежда знати. Но шло время, и красивые вышитые изделия пришли в жизнь простых китайцев, наполненные сюжетами из сказок, мифов, легенд о прекрасных девушках и добрых драконах.
Панно поступило в Амурский областной краеведческий музей в 1958 году из Амурского областного комитета КПСС и облисполкома.