Фарфор отличается от других глиняных изделий особенно высоким качеством самой керамической массы: белизной, тонкостью, просвечиваемостью, прочностью черепка, чистым звоном.
Китайцы называли каолин костями, шпат — мясом фарфора, метко определяя особенности этих материалов.
Кобальт — серый порошок, при обжиге становящийся ярко-синим, не мог не привлечь однажды мастеров фарфорового производства. Начиная с эпохи Мин (1368—1644) вазы всё чаще декорируют подглазурной кобальтовой росписью.
Кобальт — серый порошок, при обжиге становящийся ярко-синим, не мог не привлечь однажды мастеров фарфорового производства. Начиная с эпохи Мин (1368—1644) вазы всё чаще декорируют подглазурной кобальтовой росписью.
Особенностью ваз с росписью кобальтовым порошком является их великолепное художественное решение: насыщенный синий цвет на холодном молочно-белом фоне фарфоровой основы стал образцом хроматического решения росписей на фарфоре для многих народов. Например, прославленный дельфтский фаянс XVII века — это попытка создать бело-синие изделия «под Китай».