Китайская ваза зеленого цвета с туловом цилиндрической формы, переходящим в коническое горло с отогнутым наружу полированным бортиком. Стоян вазы невысокий, также конический, снизу заканчивается медным ободком. Поверхность выполнена в технике перегородчатой эмали. На тулове изображены два желтых дракона. Верх горла и стоян украшают растительный и геометрический орнаменты. Основание синего цвета, плоское, с небольшим углублением. Цвета эмали — оттенки зеленого, желтый, черный, белый, бордовый, голубой и розовый. Ваза стоит на деревянной ажурной подставке черного цвета.
Само название — «перегородчатая эмаль» — подсказывает нам, что в технологии производства участвуют перегородки. Действительно, узор на изделие наносится с помощью тонких металлических перегородок, промежутки между которыми заполняются эмалью, затем наносится серебрение или золочение, после чего изделие несколько раз обжигается и шлифуется.
Искусство перегородчатой эмали зародилось в Древнем Египте, с торговыми караванами попало в Византию и на Восток. По предположению историков, в Китай эта техника пришла из Османской империи и доводилась до совершенства, начиная с XV века. Основным цветом в то время был лазурит. Мастерами были разработаны уникальные техники, они искали новые расцветки, которые придавали бы особую красоту глазурованным предметам.
Наибольшую известность приобрела пекинская школа производства эмали, так как именно в Запретном городе находился императорский дворец. В то время лишь император и придворная знать имели право владеть подобными вещами, что подчеркивало их особый статус. Все производство строго контролировалось государством, а продукция направлялась в казну.
В технике перегородчатой эмали изготавливались знаменитые китайские ширмы, большие напольные вазы, маленькие вазочки, шкатулки, украшения и предметы быта. Развитие металлургии обеспечивало необходимое количество меди, которая шла на создание предметов разной формы, что привело к резкому скачку производства. В XIX веке, в поздний период правления династии Цин, техника выпуска перегородчатой эмали стала более доступной, появились частные мастерские, которые изготавливали не столь дорогие предметы.
В середине XIX века изделия из перегородчатой эмали начали экспортировать в Европу, а мода на китайскую эмаль распространилась по всему миру из «законодательницы изящного стиля» — Франции. Сейчас ценность изделия зависит не от техники, а от художественного уровня, возраста предмета и мастера, который его делал.
Предполагается, что ваза на подставке с изображением желтого дракона была передана в Амурский областной краеведческий музей в середине ХХ века, когда в городе Благовещенске стали проводиться различные советско-китайские встречи.
Само название — «перегородчатая эмаль» — подсказывает нам, что в технологии производства участвуют перегородки. Действительно, узор на изделие наносится с помощью тонких металлических перегородок, промежутки между которыми заполняются эмалью, затем наносится серебрение или золочение, после чего изделие несколько раз обжигается и шлифуется.
Искусство перегородчатой эмали зародилось в Древнем Египте, с торговыми караванами попало в Византию и на Восток. По предположению историков, в Китай эта техника пришла из Османской империи и доводилась до совершенства, начиная с XV века. Основным цветом в то время был лазурит. Мастерами были разработаны уникальные техники, они искали новые расцветки, которые придавали бы особую красоту глазурованным предметам.
Наибольшую известность приобрела пекинская школа производства эмали, так как именно в Запретном городе находился императорский дворец. В то время лишь император и придворная знать имели право владеть подобными вещами, что подчеркивало их особый статус. Все производство строго контролировалось государством, а продукция направлялась в казну.
В технике перегородчатой эмали изготавливались знаменитые китайские ширмы, большие напольные вазы, маленькие вазочки, шкатулки, украшения и предметы быта. Развитие металлургии обеспечивало необходимое количество меди, которая шла на создание предметов разной формы, что привело к резкому скачку производства. В XIX веке, в поздний период правления династии Цин, техника выпуска перегородчатой эмали стала более доступной, появились частные мастерские, которые изготавливали не столь дорогие предметы.
В середине XIX века изделия из перегородчатой эмали начали экспортировать в Европу, а мода на китайскую эмаль распространилась по всему миру из «законодательницы изящного стиля» — Франции. Сейчас ценность изделия зависит не от техники, а от художественного уровня, возраста предмета и мастера, который его делал.
Предполагается, что ваза на подставке с изображением желтого дракона была передана в Амурский областной краеведческий музей в середине ХХ века, когда в городе Благовещенске стали проводиться различные советско-китайские встречи.