Картина выполнена в технике аппликации и копирует сюжет произведения корейского художника XVIII века Ким Ду Ряна, много сделавшего для реалистичной передачи жизни в деревне. В особенности, его картина «Волопас», изображающая реальную жизнь крестьянина, выделяется своей простотой и ясностью, сжатым и четким способом изображения. Художник являлся представителем направления «реалистического пейзажа» в корейской живописи, переживавшей в то время расцвет бытового жанра.
На аппликации изображены вол, пасущийся на поляне, и растянувшийся на траве пастух, который спит, поджав ногу и закинув руку за голову. Он одет в светлые короткие штаны до колен и жилетку, распахнутую на груди. День, по всей видимости, жаркий, и солнце разморило пастуха. Вол стоит неподвижно, его бок переливается светящимися на солнце точками. В верхней части картины, ближе к центру, расположены иероглифы и красная печать художника. Картина вставлена в белое паспарту в раме, на оборотной стороне заклеена бумагой.
Данная аппликация выполнена в технике «наджон чильги». Это традиционное корейское искусство декорирования перламутром и лаком. Перламутр переводится как «мать жемчуга» — это внутренний слой раковин различных моллюсков, его цвет напоминает нежные радужные переливы разных оттенков. Жемчуг образуется только в тех раковинах, моллюски которых способны выделять перламутр.
Этот материал удивительным образом прошел сквозь века от античности до наших дней. В раннехристианских катакомбах археологи обнаружили множество амулетов из перламутра, которые отвращали от человека злые чары, привлекая к нему духов-покровителей. В Европу обработка перламутра пришла после Крестовых походов. Из него стали делать чаши и кубки, обрамленные золотом и серебром, ювелирные украшения, пуговицы, запонки, портмоне.
Сначала мастер тщательно готовил материал для инкрустации, затем разрезал перламутр на пластины и с помощью специальных инструментов придавал им разные формы. На следующем этапе он накладывал их на плоский материал или в специально приготовленные выемки и покрывал толстым слоем лака. В древние времена на Востоке для усиления радужности раковину погружали предварительно в чай.
В настоящее время в корейских музеях выставляют роскошные инкрустированные предметы разных эпох. Изделия, выполненные из папье-маше и дерева, украшенные фигурками из перламутра, продаются в магазинах и маленьких лавочках. Каждый может выбрать себе предмет мебели, шкатулку, палочки для еды и другие сувениры.
Работа была закуплена на выставке «Декоративно-прикладное искусство КНДР», проходившей в Амурском областном краеведческом музее в апреле 1990 года.
На аппликации изображены вол, пасущийся на поляне, и растянувшийся на траве пастух, который спит, поджав ногу и закинув руку за голову. Он одет в светлые короткие штаны до колен и жилетку, распахнутую на груди. День, по всей видимости, жаркий, и солнце разморило пастуха. Вол стоит неподвижно, его бок переливается светящимися на солнце точками. В верхней части картины, ближе к центру, расположены иероглифы и красная печать художника. Картина вставлена в белое паспарту в раме, на оборотной стороне заклеена бумагой.
Данная аппликация выполнена в технике «наджон чильги». Это традиционное корейское искусство декорирования перламутром и лаком. Перламутр переводится как «мать жемчуга» — это внутренний слой раковин различных моллюсков, его цвет напоминает нежные радужные переливы разных оттенков. Жемчуг образуется только в тех раковинах, моллюски которых способны выделять перламутр.
Этот материал удивительным образом прошел сквозь века от античности до наших дней. В раннехристианских катакомбах археологи обнаружили множество амулетов из перламутра, которые отвращали от человека злые чары, привлекая к нему духов-покровителей. В Европу обработка перламутра пришла после Крестовых походов. Из него стали делать чаши и кубки, обрамленные золотом и серебром, ювелирные украшения, пуговицы, запонки, портмоне.
Сначала мастер тщательно готовил материал для инкрустации, затем разрезал перламутр на пластины и с помощью специальных инструментов придавал им разные формы. На следующем этапе он накладывал их на плоский материал или в специально приготовленные выемки и покрывал толстым слоем лака. В древние времена на Востоке для усиления радужности раковину погружали предварительно в чай.
В настоящее время в корейских музеях выставляют роскошные инкрустированные предметы разных эпох. Изделия, выполненные из папье-маше и дерева, украшенные фигурками из перламутра, продаются в магазинах и маленьких лавочках. Каждый может выбрать себе предмет мебели, шкатулку, палочки для еды и другие сувениры.
Работа была закуплена на выставке «Декоративно-прикладное искусство КНДР», проходившей в Амурском областном краеведческом музее в апреле 1990 года.