Изначально это изваяние, найденное в Аскизском районе Республики Хакасия, использовали в качестве менгира в ограде тагарского кургана возле улуса (поселения) Терентий —Терен чин аал.
Менгиром называется вертикально установленная человеком грубо обработанная каменная глыба. Их устанавливали как по одному, так и группами: овальными и прямоугольными «оградами», полуовалами, линиями, в том числе многокилометровыми, и аллеями. В высоту менгиры достигали 4-5 метров и более. Самый крупный из найденных менгиров имеет высоту 20 метров и весит почти 300 тонн. На наиболее простых и древних монументах нет никаких рисунков, однако со временем на менгирах начали появляться резные орнаменты, барельефы, а также изображения предметов, которые археологи условно называют каменными топорами, плугами, пастушьими посохами и ярмами. Обломки менгиров использовали для постройки погребальных камер, при этом их покрывали новыми рисунками поверх старых.
Представленный менгир выполнен из массивной глыбы красного песчаника. Он датирован окуневской археологической культурой. Изображенная на нем личина божества разделена двумя горизонтальными линиями на три части. В верхней в виде двух кругов и точек в них изображены глаза и зрачки. В средней части обозначен нос. В нижней части выбит рот личины. Наверх идут три луча. Со временем часть камня отслоилась и рисунок был поврежден.
Археологи обнаружили целый ряд подобных личин с изображением трех копьевидных острий над их головами. Предположительно, эти рисунки передают облик бога Грома или Грозы. Они известны в верованиях многих древних народов и культур. Например, в «Ригведе» — собрании религиозных гимнов, первом известном памятнике индийской литературы на ведийском языке — упоминается громовержец Индра, бог света и душитель дракона Шушны, сеятеля засухи. По легенде, он был вооружен громовой стрелой (ваджарой), которая первоначально представляла собой фаллос быка.
В священных гимнах «Ригведы» Маруты — божества бури, грома и молнии — воспевались как прекрасные воины, которые сверкают копьями. Копья или мечи были частью снаряжения и костюма шаманов большинства сибирских народов. Их использовали во время обрядов, отображавших борьбу духов шамана с враждебными духами. Человекоподобных духов с тремя остриями на голове или с клинком изображали на многих шаманских предметах и в древности, и в Средневековье.
Менгиром называется вертикально установленная человеком грубо обработанная каменная глыба. Их устанавливали как по одному, так и группами: овальными и прямоугольными «оградами», полуовалами, линиями, в том числе многокилометровыми, и аллеями. В высоту менгиры достигали 4-5 метров и более. Самый крупный из найденных менгиров имеет высоту 20 метров и весит почти 300 тонн. На наиболее простых и древних монументах нет никаких рисунков, однако со временем на менгирах начали появляться резные орнаменты, барельефы, а также изображения предметов, которые археологи условно называют каменными топорами, плугами, пастушьими посохами и ярмами. Обломки менгиров использовали для постройки погребальных камер, при этом их покрывали новыми рисунками поверх старых.
Представленный менгир выполнен из массивной глыбы красного песчаника. Он датирован окуневской археологической культурой. Изображенная на нем личина божества разделена двумя горизонтальными линиями на три части. В верхней в виде двух кругов и точек в них изображены глаза и зрачки. В средней части обозначен нос. В нижней части выбит рот личины. Наверх идут три луча. Со временем часть камня отслоилась и рисунок был поврежден.
Археологи обнаружили целый ряд подобных личин с изображением трех копьевидных острий над их головами. Предположительно, эти рисунки передают облик бога Грома или Грозы. Они известны в верованиях многих древних народов и культур. Например, в «Ригведе» — собрании религиозных гимнов, первом известном памятнике индийской литературы на ведийском языке — упоминается громовержец Индра, бог света и душитель дракона Шушны, сеятеля засухи. По легенде, он был вооружен громовой стрелой (ваджарой), которая первоначально представляла собой фаллос быка.
В священных гимнах «Ригведы» Маруты — божества бури, грома и молнии — воспевались как прекрасные воины, которые сверкают копьями. Копья или мечи были частью снаряжения и костюма шаманов большинства сибирских народов. Их использовали во время обрядов, отображавших борьбу духов шамана с враждебными духами. Человекоподобных духов с тремя остриями на голове или с клинком изображали на многих шаманских предметах и в древности, и в Средневековье.