Форма французских часов весьма разнообразна, она менялась в зависимости от господствующих вкусов и назначения.
Корпус часов верхней части обрамлен двумя цветочно-лиственными гирляндами, выходящими из двух ваз. В нижней части ленточный орнамент, выполненный в виде женских стилизованных головок.
Подобный орнамент встречается в часах знаменитого французского бронзовщика Пьера-Филиппа Томира, имя которого по праву считают символом французской ампирной бронзы.
Два цветка из тончайшего фарфора закреплены на тоненьком стебле. Сочетание совершенно разных по свойствам материалов — фарфора и металла, встречается в декоре часов не так уж и часто. Четыре прихотливо изогнутые ножки украшают женские лики. Золоченый корпус покрыт узором в виде цветов и веточек. Все элементы декора отличаются высокой детальной проработкой.
Золочение корпусов часов до 1840-х годов наносило вред здоровью мастеров, пока не стала применяться техника гальванического золочения. Она избавила от вредных паров ртути, образующихся в процессе ртутного золочения при нагревании отливки, покрытой амальгамой (смесью золота и ртути).