Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественное наследие древнего Сольвычегодска»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Евангелие напрестольное

Время создания
конец ХVII — середина ХVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
41,5x29x10,7 см
Техника
серебро, бумага, дерево, бархат, стекло; печать, чеканка, скань, финифть, золочение, эмаль
0
Открыть в приложении
#1

Напрестольное Евангелие поступило в музей из сольвычегодской Спасо-Обыденной церкви. Книга была напечатана в Москве в синодальной типографии в 1760 году, переплет выполнен из досок в красном бархате с двумя застежками. Крышка книги украшена серебряным окладом, который изготовили сольвычегодские мастера.

Лицевая сторона оклада обложена гладким золоченым серебряным листом. По углам закреплены серебряные наугольники с чеканными изображениями евангелистов Марка, Луки и Матфея на фоне палат, а также Иоанна с Прохором на фоне горок — уступчатых нагромождений в виде простых геометрических форм.

На центральной дробнице — миниатюрной вставке — отчеканен Спас Вседержитель на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей в рост. Над Вседержителем — Святой Дух в виде голубя, выше — Господь Саваоф. Весь фон лицевой стороны Евангелия украшен пышными цветами тюльпанов в технике скань, остроконечными листьями и отростками с расписной эмалью на гладком золоченом фоне.

По краю лицевой доски Евангелия с четырех сторон между наугольниками прикреплены узкие выпуклые узорчатые канты. Они были расцвечены расписной эмалью. Застежки, четыре наугольника и средник, которые скреплены с нижней крышкой оклада Евангелия, — поздние, их изготовили в XIX столетии.

Благодаря тому, что купцы Строгановы организовали мастерские серебряного дела в Сольвычегодске, на протяжении XVI и XVII веков в этом городе трудились квалифицированные мастера-ювелиры, в том числе и эмальеры — художники по изготовлению эмалей.

Яркое своеобразие искусства сольвычегодских расписных эмалей по белому фону достигло наивысшего расцвета в конце XVII века, при этом оно испытало определенное влияние западноевропейских эмалей. Однако приемы штриховки и интерпретация фантастических цветов и сюжетных изображений, которые выполняли русские мастера на серебряных предметах с расписной эмалью, заметно отличались от западноевропейских образцов. Сольвычегодские эмали выделяются яркой декоративностью, насыщенностью и сочностью цветовой палитры, особой техникой, которая напоминает раскрашенную гравюру или лубок.
#3
Евангелие напрестольное
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Евангелие напрестольное

Время создания
конец ХVII — середина ХVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
41,5x29x10,7 см
Техника
серебро, бумага, дерево, бархат, стекло; печать, чеканка, скань, финифть, золочение, эмаль
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%