На небольшой нагрудной иконе представлены сюжеты «Гроб Господень» (на лицевой стороне) и «Зачатие праведной Анны» (на обороте). Архитектурный фон композиции «Гроб Господень» символически отражает конкретную топографию: Гроб Господень расположен под сенью храма Воскресения, который построили в Иерусалиме на месте пещеры, куда перенесли тело снятого с креста Иисуса.
На фоне этой архитектурной декорации разворачивается главное действо: вверху изображены слетающие вниз ангелы с покровенными руками, в нижней части композиции — жены-мироносицы, которые пришли умастить оставленное здесь тело Иисуса Христа, а также припадающий к опустевшему гробу апостол Пётр. На Гробе сидит архангел Михаил с жезлом. Он протягивает руку к потрясенным женам и вещает: «Кого вы ищите среди мертвых?»
Обратная сторона иконы представляет исключительно редкий в мелкой пластике сюжет «Зачатие праведной Анны». Иногда его называют «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» или «Целование Иоакима и Анны». Престарелые будущие родители Девы Марии изображены в момент радостной встречи у ворот Иерусалима после видения ангела, предсказавшего им рождение долгожданного потомства.
Фигуры несколько приземистых пропорций исполнены в невысоком рельефе. Иоаким протягивает к Анне руку. Прикосновение его десницы с благословляющим жестом трактовано богословами как момент непорочного зачатия Анны. Этот житийный эпизод впервые появился в 150-х годах в апокрифическом «Первоевангелии Иакова», где было описано детство Девы Марии.
То, что на обороте паломнической реликвии изображен сюжет долгожданного зачатия святыми родителями, может косвенно указывать на цель паломничества — моление о рождении ребенка. Икона заключена в серебряную позолоченную оправу, которая украшена самоцветами с крупным подвижным гравированным оглавием.
В ХV веке московские мастерские, которые занимались окладами и оправами крестов, икон и складней, переживали расцвет. Сакральные предметы в серебряных и золотых оправах с украшением из камней смотрятся изысканными ювелирными изделиями. Данное произведение соединило высококлассную резьбу по камню и ювелирное обрамление. Его по праву можно отнести к лучшим образцам древнерусской мелкой пластики.