4 сентября (по старому стилю) 1911 года в Белгороде состоялись торжества с крестным ходом в честь канонизации святителя Иоасафа Белгородского.
Правящего епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко) еще при жизни почитали как благочестивого подвижника. Через два года после кончины архипастыря представители духовенства тайно вскрыли его гроб и обнаружили в нем нетленные останки. Более ста пятидесяти лет они хранились в Свято-Троицком соборе Белгорода. За это время святителя стали почитать как чудотворца: у его мощей и на месте захоронения происходили чудеса исцеления.
В декабре 1908 года по многочисленным прошениям мирян и духовенства, представленным епископом Курским Питиримом, Священный синод принял решение о канонизации Иоасафа. Это решение лично поддержал император Николай II.
В 1910–1911 годах по проекту архитектора Владимира Александровича Покровского для мощей святого была изготовлена рака с сенью. Крестный ход вышел за монастырскую ограду через западные ворота храма и двинулся по улице Императора Николая II. Впереди колонны шли два диакона, один из которых нес фонарь, другой — выносной крест, певчие, более двухсот хоругвеносцев и столько же священнослужителей в полном облачении, множество паломников и представителей различных делегаций. Гроб святителя несли старшие духовные чины и владыки, а также, переменяясь, многие из архимандритов, протоиереев, священноиноки, инокини и игуменьи. Принимали участие в несении гроба и великая княгиня Елизавета Фёдоровна с великим князем Константином Константиновичем, специально прибывшие в Белгород ко дню торжества. Не только улица, но и окна, балконы и крыши домов были полны молящихся. После крестного хода у раки новопрославленного святителя началось неумолчное пение молебнов с поклонением святым мощам. По окончании церковной части торжества у монастырской ограды прошел военный парад под командованием великого князя Константина Константиновича. Примечательно, что, несмотря на огромное скопление народа, торжества прошли в образцовом порядке.
Для копирования оригинал открытки (начало XX века, типография Александра Вейнбаума) был предоставлен музею белгородским коллекционером А.И. Ткаченко.
Правящего епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко) еще при жизни почитали как благочестивого подвижника. Через два года после кончины архипастыря представители духовенства тайно вскрыли его гроб и обнаружили в нем нетленные останки. Более ста пятидесяти лет они хранились в Свято-Троицком соборе Белгорода. За это время святителя стали почитать как чудотворца: у его мощей и на месте захоронения происходили чудеса исцеления.
В декабре 1908 года по многочисленным прошениям мирян и духовенства, представленным епископом Курским Питиримом, Священный синод принял решение о канонизации Иоасафа. Это решение лично поддержал император Николай II.
В 1910–1911 годах по проекту архитектора Владимира Александровича Покровского для мощей святого была изготовлена рака с сенью. Крестный ход вышел за монастырскую ограду через западные ворота храма и двинулся по улице Императора Николая II. Впереди колонны шли два диакона, один из которых нес фонарь, другой — выносной крест, певчие, более двухсот хоругвеносцев и столько же священнослужителей в полном облачении, множество паломников и представителей различных делегаций. Гроб святителя несли старшие духовные чины и владыки, а также, переменяясь, многие из архимандритов, протоиереев, священноиноки, инокини и игуменьи. Принимали участие в несении гроба и великая княгиня Елизавета Фёдоровна с великим князем Константином Константиновичем, специально прибывшие в Белгород ко дню торжества. Не только улица, но и окна, балконы и крыши домов были полны молящихся. После крестного хода у раки новопрославленного святителя началось неумолчное пение молебнов с поклонением святым мощам. По окончании церковной части торжества у монастырской ограды прошел военный парад под командованием великого князя Константина Константиновича. Примечательно, что, несмотря на огромное скопление народа, торжества прошли в образцовом порядке.
Для копирования оригинал открытки (начало XX века, типография Александра Вейнбаума) был предоставлен музею белгородским коллекционером А.И. Ткаченко.