На свитке изображен водоем в обрамлении скал. Справа на зеленом островке — несколько домиков, на переднем плане — три лодки, стоящие на зеркальной глади реки. Повсюду на скалах виднеется цветущий кустарник с розовыми цветами. Вверху — небо с кучевыми облаками, которые плотной белой ватой ложатся прямо на горы. Со скал вниз с бурлящим грохотом сбегают водопады, наполняя реку водой с гор. Над рекой караваном летят птицы. Картина выполнена в холодных серо-белых тонах.
Вверху слева по горизонтали — надпись иероглифами и красная печать художника, вторая печать стоит в нижнем правом углу. Свиток оформлен в паспарту из ткани бежевого цвета с растительным орнаментом.
Работа написана в стиле гохуа (чжунгохуа) — китайской национальной живописи красками на растительной и минеральной основе или черной тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах. Термин «гохуа» появился на рубеже ХIХ–ХХ веков, но основные формы традиционной китайской живописи сложились еще в IV–V веках. В VIII веке были сформированы различные манеры письма: тщательная «гун-би», которая фиксировала даже мелкие детали и все подробности, и свободная, как бы незавершенная, «сё-и», которую иногда называли «живописью идеи». Последняя давала зрителю возможность пофантазировать о том, что вложил в свое произведение художник, и что он пытался нам сказать.
Фон в китайской живописи не заполняется. Поверхность бумаги или шелка картины понимается живописцами как пространство воздуха или как водная гладь. Картины-свитки и их отдельные детали, как правило, имеют собственное толкование. В IX–X веках ведущее место среди жанров занимал пейзаж — «горы и потоки», неразрывно связанный с поэзией и каллиграфией.
Огромный опыт, накопленный многими поколениями выдающихся мастеров-живописцев, бережно сохранялся потомками и закреплялся в средневековых трактатах живописи, авторами которых были знаменитые художники Си Хэ, Ван Вэй, Го Си и другие.
Пантеистические взгляды китайцев, связанные с древнейшим почитанием природы — гор, рек, озер, деревьев — легли в основу традиционного отношения к миру. Китайцы всегда воспринимали природу как великую, божественную и вечно обновляющуюся, а человеческая жизнь в сравнении с этой вселенной была незаметной. Человек был песчинкой этого мира, его малой, но необходимой частью, поэтому он старался жить в согласии и гармонии с природой, почитая ее как духовный и эстетический идеал. В средневековом искусстве идеи пантеизма воплотились в традиционном жанре пейзажа, поэтому неслучайно в это время именно живопись становится ведущим видом искусства.
Свиток поступил в Амурский областной краеведческий музей в 2003 году, по окончании работы выставки художников из Пекина (КНР).
Вверху слева по горизонтали — надпись иероглифами и красная печать художника, вторая печать стоит в нижнем правом углу. Свиток оформлен в паспарту из ткани бежевого цвета с растительным орнаментом.
Работа написана в стиле гохуа (чжунгохуа) — китайской национальной живописи красками на растительной и минеральной основе или черной тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах. Термин «гохуа» появился на рубеже ХIХ–ХХ веков, но основные формы традиционной китайской живописи сложились еще в IV–V веках. В VIII веке были сформированы различные манеры письма: тщательная «гун-би», которая фиксировала даже мелкие детали и все подробности, и свободная, как бы незавершенная, «сё-и», которую иногда называли «живописью идеи». Последняя давала зрителю возможность пофантазировать о том, что вложил в свое произведение художник, и что он пытался нам сказать.
Фон в китайской живописи не заполняется. Поверхность бумаги или шелка картины понимается живописцами как пространство воздуха или как водная гладь. Картины-свитки и их отдельные детали, как правило, имеют собственное толкование. В IX–X веках ведущее место среди жанров занимал пейзаж — «горы и потоки», неразрывно связанный с поэзией и каллиграфией.
Огромный опыт, накопленный многими поколениями выдающихся мастеров-живописцев, бережно сохранялся потомками и закреплялся в средневековых трактатах живописи, авторами которых были знаменитые художники Си Хэ, Ван Вэй, Го Си и другие.
Пантеистические взгляды китайцев, связанные с древнейшим почитанием природы — гор, рек, озер, деревьев — легли в основу традиционного отношения к миру. Китайцы всегда воспринимали природу как великую, божественную и вечно обновляющуюся, а человеческая жизнь в сравнении с этой вселенной была незаметной. Человек был песчинкой этого мира, его малой, но необходимой частью, поэтому он старался жить в согласии и гармонии с природой, почитая ее как духовный и эстетический идеал. В средневековом искусстве идеи пантеизма воплотились в традиционном жанре пейзажа, поэтому неслучайно в это время именно живопись становится ведущим видом искусства.
Свиток поступил в Амурский областной краеведческий музей в 2003 году, по окончании работы выставки художников из Пекина (КНР).