Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство стран Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Горный пейзаж

Время создания
2000–2003 годы
Место создания
Китай
Размер
84,4х168,4 см, 80х163,5 см
Техника
рисовая бумага, тушь, акварель
0
Открыть в приложении
#5
Горный пейзаж, Пейзаж
#2
На свитке изображен водоем в обрамлении скал. Справа на зеленом островке — несколько домиков, на переднем плане — три лодки, стоящие на зеркальной глади реки. Повсюду на скалах виднеется цветущий кустарник с розовыми цветами. Вверху — небо с кучевыми облаками, которые плотной белой ватой ложатся прямо на горы. Со скал вниз с бурлящим грохотом сбегают водопады, наполняя реку водой с гор. Над рекой караваном летят птицы. Картина выполнена в холодных серо-белых тонах.

Вверху слева по горизонтали — надпись иероглифами и красная печать художника, вторая печать стоит в нижнем правом углу. Свиток оформлен в паспарту из ткани бежевого цвета с растительным орнаментом.

Работа написана в стиле гохуа (чжунгохуа) — китайской национальной живописи красками на растительной и минеральной основе или черной тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах. Термин «гохуа» появился на рубеже ХIХ–ХХ веков, но основные формы традиционной китайской живописи сложились еще в IV–V веках. В VIII веке были сформированы различные манеры письма: тщательная «гун-би», которая фиксировала даже мелкие детали и все подробности, и свободная, как бы незавершенная, «сё-и», которую иногда называли «живописью идеи». Последняя давала зрителю возможность пофантазировать о том, что вложил в свое произведение художник, и что он пытался нам сказать.

Фон в китайской живописи не заполняется. Поверхность бумаги или шелка картины понимается живописцами как пространство воздуха или как водная гладь. Картины-свитки и их отдельные детали, как правило, имеют собственное толкование. В IX–X веках ведущее место среди жанров занимал пейзаж — «горы и потоки», неразрывно связанный с поэзией и каллиграфией.

Огромный опыт, накопленный многими поколениями выдающихся мастеров-живописцев, бережно сохранялся потомками и закреплялся в средневековых трактатах живописи, авторами которых были знаменитые художники Си Хэ, Ван Вэй, Го Си и другие.

Пантеистические взгляды китайцев, связанные с древнейшим почитанием природы — гор, рек, озер, деревьев — легли в основу традиционного отношения к миру. Китайцы всегда воспринимали природу как великую, божественную и вечно обновляющуюся, а человеческая жизнь в сравнении с этой вселенной была незаметной. Человек был песчинкой этого мира, его малой, но необходимой частью, поэтому он старался жить в согласии и гармонии с природой, почитая ее как духовный и эстетический идеал. В средневековом искусстве идеи пантеизма воплотились в традиционном жанре пейзажа, поэтому неслучайно в это время именно живопись становится ведущим видом искусства.

Свиток поступил в Амурский областной краеведческий музей в 2003 году, по окончании работы выставки художников из Пекина (КНР).
#3
«Пейзаж». Картина-свиток, выполненная в жанре пейзажной живописи «Льда и снега»
#1
Горный пейзаж. Свиток (копия)
#4
Картина-свиток была подарена Амурскому областному краеведческому музею в январе 2009 года господином Юй Чжисюе после проведения в музее выставки «Льда и снега», в которой участвовали работы китайских художников, выполненные тушью на рисовой бумаге.

Юй Чжисюе — основатель пейзажной живописи «Льда и снега», член Совета китайского общества художников, научный сотрудник Института художественного творчества при китайском исследовательском институте искусств. Живописный пейзаж белых гор, воды, облаков, деревьев, льда и снега. На переднем плане расположилось изображение высоких заснеженных деревьев в цветовых оттенках от белого до серого. Справа — на белом острове (льдине) — изображение оленихи с оленёнком. Справа по вертикали иероглифы и печать художника. Слева в углу печать.

В жанре пейзажной живописи в стиле Шань-шуй картины на зимнюю тему мастера Юй Чжисюе занимают особое место, являясь по-настоящему уникальными работами.
Невероятные виды на этих картинах и неповторимый авторский стиль говорят о том, что китайская живопись осваивает новый тип искусства, начиная говорить на совершенно другом языке, добиваясь вершин, о которых ранее и думать нельзя было.

После практически сорока лет практики и различных опытов, Чжисюе создал на базе традиционной живописи новейший стиль, который характеризуется инновационным подходом к уже существующим техникам написания тушью. Также он отвечает всем эстетическим представлениям, став, пожалуй, самым ярким представителем школы заснеженных пейзажей.
С появлением направления «лёд и снег» был создан абсолютно уникальный стиль, не укладывавшийся ни в одну из существующих ранее направлений. Юй Чжисюе создал свой язык и специальный набор техник.

Снежные пейзажи с привлекательностью ледяной красоты стоят в стороне средь огромного количества направлений. Рассматриваемая школа льда и снега, поймав волну уникального трактования традиций и заимствовав европейский опыт, имеет путеводное значение. При этом данный стиль нельзя отнести ни к одной из школ.

Сам основатель был рожден на севере Китая, в провинции Хэйлунцзян, поэтому зимние виды стали постоянным источником вдохновения. Чтобы по-настоящему понять красоту мира снега и полностью насладиться многогранностью северных видов с их бескрайними равнинами, деревьями, покрытыми льдом и озёрами, Юй объехал практически весь мир. Он признался, что, наблюдая за чудесами природы, почувствовал дыхание истории.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Горный пейзаж

Время создания
2000–2003 годы
Место создания
Китай
Размер
84,4х168,4 см, 80х163,5 см
Техника
рисовая бумага, тушь, акварель
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%