Эта иконка-плакетка, литой образок почти квадратной формы с выступающей узкой рамкой, была создана в XIX веке. На иконе изображены святые митрополит Филипп, Николай Чудотворец и апостол Иоанн Богослов в трехчетвертном повороте вправо. В руках у каждого находится закрытое Евангелие с овалом на крышке.
Митрополит Филипп одет в богато декорированный саккос, верхнее облачение, и епитрахиль — длинную ленту. На святом Николае можно различить фелонь, облачение без рукавов. Апостол Иоанн Богослов изображен в струящихся одеждах. Позем, то есть условное обозначение земли на иконе, мастер выполнил в виде холмов. Фон заполнил полукругами и цветными эмалями: белой, темно-синей, зеленой, голубой. Медные иконы, как и живописные, изготавливались с выступающей рамкой и углубленной основной центральной частью изображения, так называемым ковчегом.
Медное литье — условный термин, принятый в современном музейном деле. Медь в чистом виде в то время не использовалась — применялись легирующие добавки. Уже в Киевской Руси кресты и иконы отливались из различных сплавов, состоящих из нескольких компонентов: меди, олова, цинка и свинца в определенных процентных соотношениях.
Литье было наиболее распространенным способом обработки металла со времен бронзового века. Расплавленную массу заливали в жесткие каменные или пластические (глина, песок, земля) матрицы, формы с применением восковой модели или без нее. Разнообразной была техника декорирования готовых изделий. Мастера применяли чернь, инкрустацию серебром, полихромные эмали.
Литые кресты, иконы и складни иногда покрывались позолотой. Литая мелкая пластика из меди была известна на Руси с XI века. Она применялась на протяжении всего Средневековья, а в конце XVII — начале XVIII века получила необычайно широкое развитие, вытеснив резную пластику из камня, кости, дерева, и не выходила из обихода до начала XX века.
Формы медного литья складывались постепенно.
Религиозный раскол второй половины XVII столетия проложил своеобразную границу
в развитии этого вида прикладного искусства, ставшего составной частью особой,
старообрядческой культуры, которая, подвергаясь гонениям и запретам,
развивалась параллельно официальной.