Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Свет православия — свет души»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона «Спас Вседержитель»

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
13,3x11 см
Техника
дерево, левкас, масло; живопись, штамп
0
Открыть в приложении
#2
Иконы, создаваемые при монастырях или в специализированных художественных центрах, опирались на Византийские каноны, соблюдение которых было обязательно. Так, например, обязательным было использование обратной перспективы, на иконах отсутствовали полутона и источники света, поскольку в Царстве Божием нет тени, святые изображались с характерными для них атрибутами. Было регламентировано облачение мучеников и чудотворцев, цвета одежды соответствовали их статусу и истории.
 
Однако создание таких «профессиональных» икон требовало большого количества времени и ресурсов. Стоили они дорого и были доступны далеко не каждой православной семье.
 
Поэтому в конце XIX века на помощь верующим пришла печатная индустрия. Появились так называемые иконы-подокладницы. Они были достаточно экономны в плане исполнения: для того чтобы сделать такую икону, мастера прописывали на доске только лик и руки. Остальная часть деревянного полотна либо оставалась нетронутой, либо покрывалась краской одного тона. Поверх доски накладывался отштампованный из жести оклад, на котором были пропечатаны остальные части образа святого.
 
Иконы с жестяным окладом производились ускоренными темпами, в огромных количествах и пользовались большим спросом у простых людей.
Одной из таких икон является «Спас Вседержитель» из коллекции Музейного комплекса города Куйбышева. Это поясное изображение Иисуса Христа с Евангелием в левой руке и благословляющей весь мир правой дланью (рукой) относится к основным иконографическим канонам Сына Божьего.
 
Лик и волосы Христа прописаны достаточно условно — маслом по доске. Остальные детали образа Спасителя пропечатаны на окладе, который выполнен из металлического листа методом штамповки. На среднике с полукруглым завершением — прорези для рук и лика. В центре средника изображена фигура Спаса в хитоне и гиматии. Над левой рукой — раскрытое Евангелие с текстом. Оклад закреплен на доске гвоздями, прибитыми по торцам доски. Ранее над головой Спаса поверх оклада был прибит ныне утерянный венчик.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона «Спас Вседержитель»

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
13,3x11 см
Техника
дерево, левкас, масло; живопись, штамп
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%