В основе иконографии Страшного суда наряду с текстами Откровения Иоанна Богослова лежат евангельские притчи, ветхозаветные эсхатологические пророчества, житийные и апокрифические сочинения. Центральный образ Иисуса Христа — Судии во славе — изображен посреди второго сверху регистра. Правой рукой Он благословляет, в левой держит опущенный меч.
Рядом с Иисусом Христом с двух сторон расположены Богоматерь и Иоанн Предтеча, к Его стопам припадают Адам и Ева. В этом же регистре находятся двенадцать апостолов с раскрытыми книгами, по шесть с двух сторон, а также две группы ангелов за ними. Ниже находится изображение Этимасии — престола уготованного. На нем — риза Христа и закрытое Евангелие поверх нее.
На подножии престола размещен сосуд, в него, по преданию, собрали кровь Христа. За престолом — крест с предстоящими ему двумя ангелами. С правой стороны от престола — праведные, слева — грешные, восставшие на Суд. Праведники представлены в два ряда по чинам святости. Грешники изображены в одеждах разных народов. Впереди пророк Моисей держит левой рукой бороду одного из них, правой указывает на Христа.
В следующем регистре, под престолом, рука с праведными душами в виде обнаженных младенцев в небесном полукруге держит весы — мерило праведное. Под ними размещена композиция борьбы ангелов с бесами за человеческие души. В круге — животные и рыбы, изрыгающие части человеческого тела.
В соседнем круге написано видение пророка Даниила — аллегории четырех «погибельных царств», на смену которым должно прийти Царствие Божие. В нижней части иконы — традиционные изображения рая и ада. В райском саду между ангелами размещена Богоматерь на престоле.
Ниже слева — геенна огненная с сатаной на двуглавом звере и душой Иуды на руках. Одной главой зверь заглатывает души грешных, а из другой исходит змей, который поднимается к ногам Адама. На теле змея — 19 колец с аллегорическими изображениями мытарств, через которые должна пройти душа человека, прежде чем обретет Царствие Небесное — «Гордость», «Клевета», «Злопомение», «Сребролюбие», «Скупость», «Зависть», «Прелюбодеяние», «Тщеславие», «Пьянство», «Блужение всякое», «Ярость», «Кощунство», «Ересть», «Волхование», «Резоимание», «Татьба», «Гнев».