Икона «Троица в Бытии, с хождением и историей жизни Моисея в 22 клеймах» датируется XVI веком. В среднике изображено явление Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого — Единосущной Троицы — Аврааму и Сарре. Использован исключительно редкий иконографический извод — диагональная постановка стола.
Диагональная композиция Ветхозаветной Троицы, несравненно богатая в сюжетном отношении, позволила намного подробней показать сцену посещения дома Авраама тремя путниками. Те же аспекты сцены, которые только подразумевались в памятниках с пирамидальным или изокефальным размещением ангелов, в данной иконе изображены наглядно и развернуто.
Диагональная постановка стола продиктовала всей композиции иное построение. Изменены важнейшие соотношения между фигурами ангелов и сопутствующими им атрибутами. Ведь по классическим правилам каждому из ангелов соответствует его символ. За средним ангелом обычно изображается Мамврийский дуб как древо жизни и вечности, по христианской символике — прообраз Воскресения; за левым — палаты, не только дом Авраама и Сарры, но и сфера радостного вдохновенного познания; за правым — гора, символ силы, которая возвышает душу.
В результате смещения изображения ангелов и их символов все атрибуты потеряли тот смысл, который несли на протяжении веков. На данной иконе Мамврийский дуб изображен в самом углу слева, он помещен среди горок, которые сами по себе не являются символом, а только подножием дуба. Весь остальной фон занимает архитектура.
Фигура центрального ангела, как и в пирамидальной композиции, расположена выше других, но заметно смещена влево от центра оси. Ангел сидит на возвышении у верхнего угла стола. Фигуры Авраама и Сарры обычно помещались перед трапезой в неподвижной позе предстояния. На данной иконе Авраам и Сарра принимают участие в сцене: Авраам подает чашу среднему ангелу, Сарра припала на одно колено перед трапезой и протягивает хлеб.
Если в большинстве икон с изображением Ветхозаветной Троицы жесты ангелов — их двоеперстия — могут рассматриваться как символ сакрального общения между собой, то в данной иконе это жест — благословение дома Авраама, благословение Сарры на чадородие. Данный иконографический извод Троицы, помимо композиционных новшеств, позволил осветить сюжет как бы с разных сторон, дать картину в ее временном развитии.