Двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы считается предвозвестием благословения Божия к человеческому роду, обетованием Христова пришествия. Апокрифический текст Протоевангелия Иакова служит источником сведений о событиях, которые стали основой для праздника.
Сюжет посвящен детству Богоматери, когда родители Марии, святые праведные Иоаким и Анна, молились о разрешении неплодства и дали обет: если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда святой отроковице исполнилось три года, они одели Марию в лучшие одежды, со свечами и пением священных песен привели Ее в Иерусалимский храм. Там Она должна была воспитываться. Встречал Марию первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи.
В храме Мария воспитывалась в обществе благочестивых дев, занималась рукоделием, молилась, согласно преданию, которое нашло отражение в песнопениях богослужения. Питал Ее в это время ангел. На иконе изображено, как первосвященник Захария благословил Марию, встречая Ее на ступеньках храма.
За Марией следуют родители, Анна и Иоаким, которые привели Ее «яко сосуд священнейший». За ними идут девы, их головы не покрыты. В верхней части композиции иконописец изобразил Пресвятую деву Марию, а также ангела, который приносил Ей пищу.
Действие происходит в интерьере Иерусалимского храма. При храме Божием Пресвятая Мария жила до совершеннолетия и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Спустя некоторое время в мужья Марии был выбран вдовец плотник Иосиф из Назарета.
Фон и поля этой иконы позолочены. Оборотная сторона иконы покрыта левкасом (грунтом из мела, который смешивали с животным или рыбьим клеем) и покрашена.
Икона написана на цельной доске без шпонок, имеется ковчег — углубленное среднее поле.
Икона содержит вкладную надпись, которую выполнили черной тушью в три строки: