В экспозиции представлен фрагмент керамической статуи Геракла из городища Беляус. На нем рельефно изображены пальцы, ногти и анатомически верно передана мускульная часть кисти. Пальцы сжимают какой-то предмет либо просто расположены в произвольном виде. Популярность Геракла среди жителей Херсонеса и хоры объяснялась тем, что этот город был основан выходцами из дорийского полиса Гераклеи Понтийской, колонии Мегар, мифическим основателем которой, защитником-простатом этого города и его сельской округи считался Геракл.
Колонисты-гераклеоты перенесли культ Геракла в Херсонес, где он также почитался как сотер-спаситель и апотропей города и аграрной периферии в Северо-Западном Крыму. Культ Геракла возник в Херсонесском государстве в начале IV века до нашей эры. Во второй половине IV века до нашей эры культ начал бурно развиваться и становился все более популярным. Фактически он обрел статус государственного — возможно, в таком качестве он и был заимствован в метрополии. В IV–III веках до нашей эры Геракл почитался прежде всего как защитник, спаситель, хранитель границ. В образе Геракла в это время преобладала героическая сторона.
К последней трети III века до н. э. культа Геракла начинает терять свое значение. Это было связано с экономическим и политическим кризисом внутри полиса. Изначально все статуэтки делались мастерами исключительно вручную, но с течением времени в коропластике произошло одно очень важное изменение. Мастера начали снимать форму с готовой статуэтки, одну или несколько — в зависимости от размеров и сложности фигуры. Форма обжигалась, и затем в ней методом оттиска изготавливалась новая статуэтка, как две капли воды похожая на предыдущую. Все это способствовало массовому производству терракоты и ее распространению в греческих колониях, в том числе и на территории Северного Причерноморья.