История колокола насчитывает более 4000 лет. Самые ранние из обнаруженных колоколов были изготовлены в Китае в XXIII–XVII веке до нашей эры. В этой стране появился и первый музыкальный инструмент из колоколов — в Европе его называют карильон.
Самым ранним из сохранившихся колоколов Европы считается ассирийский колокольчик IX века до нашей эры. Он находится в коллекции Британского музея.
В Европе в Средневековье христиане считали колокола языческими предметами. По легенде старейший колокол Германии выкопали из земли свиньи, но он не звонил, пока епископ не освятил его. Этот колокол называют Saufang — «Свиная добыча». Неблагозвучные имена встречаются и у российских колоколов, например, в одной из ростовских звонниц висят колокола «Козел» и «Баран». Их назвали так за характерный прерывистый звон.
Первые упоминания колоколов в России относятся к 988 году. Впервые они появились в Киеве почти одновременно с принятием христианства. В летописях XI века встречаются записи о появлении в Новгороде полоцкого князя Всеслава Брячиславовича, который снял колокола c Софийского собора в 1066 году. Около 1170 года колокола упоминаются и в летописях Владимира.
Развитие отечественного колокольного дела историки связывают с приездом итальянца Аристотеля Фиораванти, который основал в 1479 году первый государственный литейный завод. Впоследствии этот завод получил название Пушечного двора. В первой половине XVI века самые крупные колокола отливали иностранные мастера: итальянцы и немцы. Но вскоре, уже в конце того же века, имена русских литейщиков, работающих на московском Пушечном дворе, начали преобладать над иностранными. Самым известным из них стал Андрей Чохов, который отлил колокол «Царский благовестник», — предшественник «Царь-колокола».
Колокола для погарских церквей отливали в Киеве и Чернигове. В экспозиции музея «Радогощ» можно увидеть колокол, который раньше размещали на колокольне Успенского собора.
Успенский собор в Погаре заложили 21 мая 1805 года на месте старой сгоревшей деревянной церкви. На его постройку император Александр I пожертвовал 2000 рублей. Местный помещик Песоцкий сделал взнос в 5000 рублей, остальные средства собирали все погарцы. Храм был освящен в 1819 году в честь победы над Наполеоном. С западной стороны возвышалась тридцатиметровая колокольня. На ней размещались разные по величине и звуку колокола. Звон колоколов погарских церквей слышали далеко за пределами Погара. После революции 1917 года Успенский собор закрыли. В нем находился клуб имени 1-го Мая. В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы содержали в храме пленных советских солдат. После войны храм находился в запустении, в 1960-х годах по решению местного руководства его разрушили, а колокола сбросили. Этот колокол не разбился, его сохранил, а затем передал в музей один из местных жителей.
Самым ранним из сохранившихся колоколов Европы считается ассирийский колокольчик IX века до нашей эры. Он находится в коллекции Британского музея.
В Европе в Средневековье христиане считали колокола языческими предметами. По легенде старейший колокол Германии выкопали из земли свиньи, но он не звонил, пока епископ не освятил его. Этот колокол называют Saufang — «Свиная добыча». Неблагозвучные имена встречаются и у российских колоколов, например, в одной из ростовских звонниц висят колокола «Козел» и «Баран». Их назвали так за характерный прерывистый звон.
Первые упоминания колоколов в России относятся к 988 году. Впервые они появились в Киеве почти одновременно с принятием христианства. В летописях XI века встречаются записи о появлении в Новгороде полоцкого князя Всеслава Брячиславовича, который снял колокола c Софийского собора в 1066 году. Около 1170 года колокола упоминаются и в летописях Владимира.
Развитие отечественного колокольного дела историки связывают с приездом итальянца Аристотеля Фиораванти, который основал в 1479 году первый государственный литейный завод. Впоследствии этот завод получил название Пушечного двора. В первой половине XVI века самые крупные колокола отливали иностранные мастера: итальянцы и немцы. Но вскоре, уже в конце того же века, имена русских литейщиков, работающих на московском Пушечном дворе, начали преобладать над иностранными. Самым известным из них стал Андрей Чохов, который отлил колокол «Царский благовестник», — предшественник «Царь-колокола».
Колокола для погарских церквей отливали в Киеве и Чернигове. В экспозиции музея «Радогощ» можно увидеть колокол, который раньше размещали на колокольне Успенского собора.
Успенский собор в Погаре заложили 21 мая 1805 года на месте старой сгоревшей деревянной церкви. На его постройку император Александр I пожертвовал 2000 рублей. Местный помещик Песоцкий сделал взнос в 5000 рублей, остальные средства собирали все погарцы. Храм был освящен в 1819 году в честь победы над Наполеоном. С западной стороны возвышалась тридцатиметровая колокольня. На ней размещались разные по величине и звуку колокола. Звон колоколов погарских церквей слышали далеко за пределами Погара. После революции 1917 года Успенский собор закрыли. В нем находился клуб имени 1-го Мая. В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы содержали в храме пленных советских солдат. После войны храм находился в запустении, в 1960-х годах по решению местного руководства его разрушили, а колокола сбросили. Этот колокол не разбился, его сохранил, а затем передал в музей один из местных жителей.