Для нас упаковка — неотъемлемый элемент быта. Заказываем ли мы товары онлайн или покупаем на развес в магазине, нам всегда требуется упаковка: коробка, пакет или простая текстильная авоська. Сегодня у нас в арсенале большой выбор способов упаковать товар. А вот первая упаковка была изготовлена из самых простых природных материалов.
Первобытный человек постоянно кочевал, и ему нужно было переносить своё имущество и припасы. Пожитки заворачивали в шкуры для переноски и защиты от грызунов, а лианами перевязывали его. Так появились первые упаковочные материалы. Потом они трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой, — сшитые из шкур при помощи жил мешки и корзины, плетёные из коры и гибких ветвей.
С развитием ремёсел упаковка становилась всё более совершенной. В основе её всё равно были природные материалы, но она становилась эффективнее. Оседлый образ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон и шерсти. Они заменили, но не вытеснили полностью шкуры. Гончарное дело открыло новую главу в создании ёмкостей для жидкостей. А изобретение бумаги дало толчок для производства упаковки в том виде, в котором мы к ней привыкли.
Первоначально кондитерские изделия упаковывались в простую бумагу, в ящички, шкатулочки, стеклянные, фарфоровые и прочие коробки.
В начале XIX века появляется первая специализированная упаковка с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции. До нас дошли отдельные образцы такой бумажной упаковки. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.
С 1880-х гг., когда был разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка. К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали ещё более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надёжно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр.
Кондитеры заботились о том, чтобы оградить себя от недобросовестных производителей, для этого на коробке помещалась фабричная марка, которую надо было зарегистрировать в Департаменте торговли и мануфактур, а позднее в Отделе промышленности Министерства финансов. Надписи, подтверждающие это, также появлялись на коробках.Для нас упаковка — неотъемлемый элемент быта. Заказываем ли мы товары онлайн или покупаем на развес в магазине, нам всегда требуется упаковка: коробка, пакет или простая текстильная авоська. Сегодня у нас в арсенале большой выбор способов упаковать товар. А вот первая упаковка была изготовлена из самых простых природных материалов.
Первобытный человек постоянно кочевал, и ему нужно было переносить своё имущество и припасы. Пожитки заворачивали в шкуры для переноски и защиты от грызунов, а лианами перевязывали его. Так появились первые упаковочные материалы. Потом они трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой, — сшитые из шкур при помощи жил мешки и корзины, плетёные из коры и гибких ветвей.
С развитием ремёсел упаковка становилась всё более совершенной. В основе её всё равно были природные материалы, но она становилась эффективнее. Оседлый образ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон и шерсти. Они заменили, но не вытеснили полностью шкуры. Гончарное дело открыло новую главу в создании ёмкостей для жидкостей. А изобретение бумаги дало толчок для производства упаковки в том виде, в котором мы к ней привыкли.
Первоначально кондитерские изделия упаковывались в простую бумагу, в ящички, шкатулочки, стеклянные, фарфоровые и прочие коробки.
В начале XIX века появляется первая специализированная упаковка с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции. До нас дошли отдельные образцы такой бумажной упаковки. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.
С 1880-х гг., когда был разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка. К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали ещё более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надёжно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр.
Кондитеры заботились о том, чтобы оградить себя от недобросовестных производителей, для этого на коробке помещалась фабричная марка, которую надо было зарегистрировать в Департаменте торговли и мануфактур, а позднее в Отделе промышленности Министерства финансов. Надписи, подтверждающие это, также появлялись на коробках.
Хотя, пряник печатный сам по себе красивый и нарядный и не требует никакой упаковки, но таковая всё-таки была. Одна из таких коробок представлена на выставке «Городецкий пряник». Это прямоугольная коробочка, выполненная из лыка, для хранения пряников небольшого размера. Пряники большого размера могли возить на ярмарку в больших плетёных коробах. Этому есть подтверждение у исследователя Д.В. Прокопьева в книге «Художественные промыслы Горьковской области». Он пишет: »…Из Городца короба с пряниками увозили по Волге на Восток в виде подарка с ярмарки и на Север к зырянским охотникам области Коми для обмена на меха».