Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Городецкий пряник»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коробка для пряников

Время создания
конец XIX — начало XX вв.
Место создания
с. Городец, Нижегородская губерния
Размер
10,5x9,5x10,5 см
Техника
дерево, плетение
0
Открыть в приложении
#1

Для нас упаковка — неотъемлемый элемент быта. Заказываем ли мы товары онлайн или покупаем на развес в магазине, нам всегда требуется упаковка: коробка, пакет или простая текстильная авоська. Сегодня у нас в арсенале большой выбор способов упаковать товар. А вот первая упаковка была изготовлена из самых простых природных материалов.

Первобытный человек постоянно кочевал, и ему нужно было переносить своё имущество и припасы. Пожитки заворачивали в шкуры для переноски и защиты от грызунов, а лианами перевязывали его. Так появились первые упаковочные материалы. Потом они трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой, — сшитые из шкур при помощи жил мешки и корзины, плетёные из коры и гибких ветвей.

С развитием ремёсел упаковка становилась всё более совершенной. В основе её всё равно были природные материалы, но она становилась эффективнее. Оседлый образ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон и шерсти. Они заменили, но не вытеснили полностью шкуры. Гончарное дело открыло новую главу в создании ёмкостей для жидкостей. А изобретение бумаги дало толчок для производства упаковки в том виде, в котором мы к ней привыкли.

Первоначально кондитерские изделия упаковывались в простую бумагу, в ящички, шкатулочки, стеклянные, фарфоровые и прочие коробки.

В начале XIX века появляется первая специализированная упаковка с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции. До нас дошли отдельные образцы такой бумажной упаковки. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.

С 1880-х гг., когда был разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка. К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали ещё более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надёжно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр.

Кондитеры заботились о том, чтобы оградить себя от недобросовестных производителей, для этого на коробке помещалась фабричная марка, которую надо было зарегистрировать в Департаменте торговли и мануфактур, а позднее в Отделе промышленности Министерства финансов. Надписи, подтверждающие это, также появлялись на коробках.Для нас упаковка — неотъемлемый элемент быта. Заказываем ли мы товары онлайн или покупаем на развес в магазине, нам всегда требуется упаковка: коробка, пакет или простая текстильная авоська. Сегодня у нас в арсенале большой выбор способов упаковать товар. А вот первая упаковка была изготовлена из самых простых природных материалов.

Первобытный человек постоянно кочевал, и ему нужно было переносить своё имущество и припасы. Пожитки заворачивали в шкуры для переноски и защиты от грызунов, а лианами перевязывали его. Так появились первые упаковочные материалы. Потом они трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой, — сшитые из шкур при помощи жил мешки и корзины, плетёные из коры и гибких ветвей.

С развитием ремёсел упаковка становилась всё более совершенной. В основе её всё равно были природные материалы, но она становилась эффективнее. Оседлый образ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон и шерсти. Они заменили, но не вытеснили полностью шкуры. Гончарное дело открыло новую главу в создании ёмкостей для жидкостей. А изобретение бумаги дало толчок для производства упаковки в том виде, в котором мы к ней привыкли.

Первоначально кондитерские изделия упаковывались в простую бумагу, в ящички, шкатулочки, стеклянные, фарфоровые и прочие коробки.

В начале XIX века появляется первая специализированная упаковка с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции. До нас дошли отдельные образцы такой бумажной упаковки. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.

С 1880-х гг., когда был разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка. К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали ещё более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надёжно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр.

Кондитеры заботились о том, чтобы оградить себя от недобросовестных производителей, для этого на коробке помещалась фабричная марка, которую надо было зарегистрировать в Департаменте торговли и мануфактур, а позднее в Отделе промышленности Министерства финансов. Надписи, подтверждающие это, также появлялись на коробках.

Хотя, пряник печатный сам по себе красивый и нарядный и не требует никакой упаковки, но таковая всё-таки была. Одна из таких коробок представлена на выставке «Городецкий пряник». Это прямоугольная коробочка, выполненная из лыка, для хранения пряников небольшого размера. Пряники большого размера могли возить на ярмарку в больших плетёных коробах. Этому есть подтверждение у исследователя Д.В. Прокопьева в книге «Художественные промыслы Горьковской области». Он пишет: »…Из Городца короба с пряниками увозили по Волге на Восток в виде подарка с ярмарки и на Север к зырянским охотникам области Коми для обмена на меха».

читать дальшескрыть

Коробка для пряников

Время создания
конец XIX — начало XX вв.
Место создания
с. Городец, Нижегородская губерния
Размер
10,5x9,5x10,5 см
Техника
дерево, плетение
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%