Обские угры использовали самодельную и покупную посуду. Самодельную изготавливали из дерева, бересты, кости. Некоторые предметы были многофункциональными.
Берестяная утварь, в отличие от самодельной деревянной и керамической посуды, оставалась в обиходе хантов вплоть до 1960—1970-х годов. Береста, как материал, обладает рядом преимуществ: она лёгкая, что особенно важно для переносных предметов, эластичная, благодаря чему посуда из бересты отличается разнообразием форм, она обладает гигроскопическим и антисептическим свойством.
Деревянную самодельную посуду изготавливали мужчины, берестяную — женщины. Первая украшалась несложными резными узорами или небольшими скульптурными изображениями (ручки черпаков, чашек), вторая — чаще всего выскобленным орнаментом. Держали посуду на полках в той части помещения, что ближе к двери, ёмкости с запасами продуктов размещали в сенях и амбарах. В них хранили инструменты, одежду, посуду, продукты.
Технология обработки бересты различалась в зависимости от территории расселения. Ханты снимали бересту три раза в год — весной, летом и осенью. Старались подобрать ровное дерево без трещин и наростов. Бересту сворачивали в рулоны, плотно закрывали сверху мхом и вываривали в больших котлах 5–12 часов, пока кора не станет мягкой и эластичной. Для сшивания бересты использовали лыко, нитки из жил животных или волос оленя. Склеивали бересту клеем из рыбьей кожи.
К предметам для переноса и хранения продуктов относятся набирушки, кузовки и коробы, их отличие состоит в размере. Коробы и кузовки предназначались для сбора большого объёма дикоросов (например, для клюквы на 2–3 ведра).
Большой заплечный кузов имеет общую конструкцию и его называют кынт. Широкое его распространение обусловлено простотой изготовления: у четырехугольного куска бересты загибают и скрепляют углы, но у некоторых кузовков обнаруживаются некоторые расхождения в форме: у одних экземпляров боковые стенки идут почти параллельно, а у других вверху значительно сужаются. У кузова имеются лямки с застежками.
Кузов из экспозиции «Югорское наследие» изготовлен из длинного прямоугольного толстого листа бересты, обращенного наружным слоем внутрь. Он сложен вдвое, к верху зауживается. В местах соединения листы наложены друг на друга. Места перегиба листа сложены углом и прижаты к стенкам. На место соединения краев листа наложено по пруту и прошито косым швом. На верхнем крае с внутренней стороны помещена широкая берестяная полоса, к ней на небольшом расстоянии пришит обруч из прута. Сверху с двух сторон пришиты завязки из светлой ткани. Сверху и снизу возле прутьев привязаны полоски сети темно-зеленого цвета, выполняющие роль лямок для ношения кузова за спиной. Крышка привязана к середине кузова со стороны пришитого прута, сделана из бересты, наружной стороной внутрь, к обручу пришит вырезанный круг.