Представленную в музее лодку сделали жители села Ловозеро для транспортных и промысловых целей. Это изделие ручной работы, сшитое из сосновых досок и скрепленное по швам гвоздями и проволокой. Имеет две пары весел, которые прикрепляются к бортам с помощью уключин.
Практически у всех саамов, как скандинавских, так и кольских, лодки были достаточно легкими. В качестве материала для скрепления швов традиционно использовались высушенные оленьи жилы, также могли использоваться свежие древесные корни.
В начале XX века стали использоваться также пилы и рубанки — для распиливания древесины и обстругивания досок. Днище лодки выдалбливали из цельного ствола дерева. С наружной стороны ему придавали форму киля. Края днища утончали до одинаковой толщины с бортов и плотно накладывали их на первые, нижние доски борта, которые вместе с килем образовывали достаточно плоское изнутри дно лодки. С наружной стороны киля обычно располагались скрепы. В месте соединения первой и второй досок борта получался крутой изгиб. Край нижней доски накладывался изнутри на утонченный край второй доски, после чего обе сшивались.
Веревка, скреплявшая доски, продевалась через пробуравленные в краях отверстия и укладывалась в желобок, выдолбленный между ними. Шов заканчивался примерно в том месте, где начинался изгиб борта кверху. Здесь концы веревок отрезались и закреплялись деревянными колышками.
В носовой и кормовой части доски скрепляли гвоздями. Гвозди могли быть деревянными или металлическими. Таким же образом вторую доску соединяли с третьей и так далее. Каждый борт состоял обычно из трех продольных досок.
Изнутри лодку скрепляли пятью шпангоутами — поперечными ребрами, которые приколачивались к доскам с помощью деревянных гвоздей. Швы и другие отверстия заделывали мхом и просмаливали.
Помимо легкости, другими преимуществами подобных лодок была относительно
высокая грузоподъемность, сравнительно редкие случаи оверкиля (опрокидывания
вверх дном), предохранение от попадания воды благодаря высоким бортам.