Бронированный паровоз, тендер и два вагона с башнями.
в 80-е годы Леонид Ильич Торопов приступил к сбору материалов, исторических справок, редких фотографий и созданию макета бронепоезда «Чусовской рабочий» из наиболее доступного материала в то время — дерево.
В 1991 году Леонид Ильич Торопов передал макет бронепоезда «Чусовской рабочий», в МБУК «Чусовской краеведческий музей».
В 1991 году Леонид Ильич Торопов передал макет бронепоезда «Чусовской рабочий», в МБУК «Чусовской краеведческий музей».
Согласно исторической справки Пермского государственного архива социально-политических истории впервые бронированные железнодорожные составы как самостоятельный вид военной техники нашли применение на фронтах Первой Мировой войны. Основная боевая задача экипажей заключалась в сопровождении эшелонов, охране особо важных стратегических объектов, проведении разведки боем и обстреле укрепленных позиций противника. К серийному производству бронепоездов в СССР перешли с началом Великой Отечественной войны.
В годы войны в Прикамье было изготовлено и отправлено на фронт пять бронепоездов.
В годы войны в Прикамье было изготовлено и отправлено на фронт пять бронепоездов.
Осенью 1941 года чусовлянам было поручено ответственное задание — построить бронепоезд. Несмотря на отсутствие технической документации, опыта изготовления закалённой брони, заводчане выплавили броневую сталь, термически обработали её, забронировали паровоз по шаблонам. Общий вес бронепоезда составил 135 тонн. Одновременно решая вопрос с механизмами поворота башен рабочие станции Чусовская произвели ремонт паровоза, установили 2 турбогенератора на него, подготовили 4 вагона под будущие бронеплощадки, усилив рессоры ходовых частей.