На портрете крестьянин-предприниматель, общественный деятель, благотворитель, основатель Гороховецкого судостроительного завода — Шорин Иван Александрович.
Иван Александрович родился в 1860 году в деревне Выезд Гороховецкого уезда в старообрядческой семье крестьян-котельщиков. С детства занимался котельным промыслом. Работал в разных городах России.
В 1902 году основал в Гороховце Котельно-судостроительный завод, который специализировался на изготовлении резервуаров, строительных конструкций, сельхозинвентаря, а также постройке транспортных и рейдовых судов для рек Волжского бассейна и Каспия. Начиная с 1907 года на заводе спущен на воду ряд крупнейших в мире нефтеналивных барж, первая из которых получила имя «Марфа Посадница». Ее появление историки речного флота квалифицируют как переворот в речном судостроении.
Принимал активное участие в жизни Гороховецкого земства, в течение нескольких лет до 1917 года избирался гласным Гороховецкого уездного земского собрания.
В Гороховецком уезде занимался благотворительной деятельностью. Построил молитвенные дома в селе Красном и деревне Выезд на своей земле. В 1913 году построил в деревне Выезд старообрядческую школу на 100 человек.
В старообрядческой среде пользовался большим авторитетом. Являлся членом Совета, центрального органа религиозного управления, объединяющего всех старообрядцев поморскобрачного согласия. Входил в группу организаторов Первого Всероссийского съезда поморцев, состоявшегося в Москве в 1909 году.
В 1917 году добровольно передал судостроительный завод под контроль рабочих. Умер 26 марта 1918 году в возрасте 58 лет. Похоронен в деревне Выезд на старообрядческом кладбище.
Иван Александрович родился в 1860 году в деревне Выезд Гороховецкого уезда в старообрядческой семье крестьян-котельщиков. С детства занимался котельным промыслом. Работал в разных городах России.
В 1902 году основал в Гороховце Котельно-судостроительный завод, который специализировался на изготовлении резервуаров, строительных конструкций, сельхозинвентаря, а также постройке транспортных и рейдовых судов для рек Волжского бассейна и Каспия. Начиная с 1907 года на заводе спущен на воду ряд крупнейших в мире нефтеналивных барж, первая из которых получила имя «Марфа Посадница». Ее появление историки речного флота квалифицируют как переворот в речном судостроении.
Принимал активное участие в жизни Гороховецкого земства, в течение нескольких лет до 1917 года избирался гласным Гороховецкого уездного земского собрания.
В Гороховецком уезде занимался благотворительной деятельностью. Построил молитвенные дома в селе Красном и деревне Выезд на своей земле. В 1913 году построил в деревне Выезд старообрядческую школу на 100 человек.
В старообрядческой среде пользовался большим авторитетом. Являлся членом Совета, центрального органа религиозного управления, объединяющего всех старообрядцев поморскобрачного согласия. Входил в группу организаторов Первого Всероссийского съезда поморцев, состоявшегося в Москве в 1909 году.
В 1917 году добровольно передал судостроительный завод под контроль рабочих. Умер 26 марта 1918 году в возрасте 58 лет. Похоронен в деревне Выезд на старообрядческом кладбище.