Остатки повозки были обнаружены в 1962 году в погребении № 6 кургана № 2 у хутора Кудинова Багаевского района. Находка датируется 2-м тысячелетием до нашей эры, эпохой бронзы. Погребение представляло собой катакомбу, где находился скелет взрослого человека.
Деревянная четырехколесная повозка плохо сохранилась, древесина была полусгнившей. Отчетливо были видны колеса и остатки циновки, которой она была закрыта сверху. Это было первое открытие древней повозки такой сохранности, где можно было проследить детали конструкции. Позже реставратор Государственного Эрмитажа Евгений Арсеньевич Румянцев тщательно изучил ее и измерил детали. После он воссоздал облик повозки из современной древесины, а также декорировал поверхность остатками древнего дерева, которое удалось сохранить.
Исследователи установили, что оси таких повозок были неподвижными. Колеса изготавливались из трех толстых досок, которые были скреплены деревянными шипами. В центре была массивная выступающая ступица. Основой кузова служила прямоугольная рама из массивных продольных брусьев и более легких поперечин. На повозку, вероятно, устанавливали конструкцию типа кибитки, которая состояла из легкого деревянного каркаса, покрытого войлоком.
Набор предметов из погребения № 6 кургана № 2 у хутора Кудинова свидетельствует о высоком имущественном статусе покойного. Среди них — изделия из бронзы, нож и два бронзовых шила. Одно шило служило стрекалом, то есть небольшим штырьком на палке, которым погоняли запряженную повозку быков. Животных покалывали, или «подстрекали». Также был найден большой реповидный сосуд и богато украшенная глиняная курильница на крестообразной ножке.
О знатности и богатстве покойного свидетельствовала и сама телега с кибиткой, которая при жизни владельца имела невероятно большую ценность. Она служила для степняка домом, в ней могли жить до трех человек.
Чаще в погребения клали только одно колесо от
повозки или уменьшенные копии. Повозка была частью религиозного ритуала. Она
была жилищем при жизни человека и должна была стать его домом в загробном мире.