Фарфор впервые создали в Китае в XIII веке: несколько столетий фарфоровые изделия производили только здесь, а затем торговыми караванами отправляли в Европу, Юго-Восточную Азию, Персию и на Ближний Восток. Настоящий фарфор был белым, в тонком слое — прозрачным, а при прикосновении деревянной палочки издавал мелодичный звук. Долгие годы физики и алхимики Европы пытались узнать секрет китайского фарфора. Но в результате получались материалы, которые напоминали фаянс или стекло.
В 1708 году физикам Эренфриду фон Чингаузу и Иоганну Бёттгеру удалось создать европейский фарфор. Марку назвали «Мейсен» — по названию города, где работали экспериментаторы. В XVIII веке фарфор называли белым золотом, а изготовленная из него посуда, украшения, бюсты, пепельницы и другие предметы интерьера считались признаком богатства и высокого статуса. Почти половину всех фарфоровых изделий производили заводы Германии. Немецкие производство считалось гарантией высокого качества.
Фарфоровые куклы и статуэтки были по карману только состоятельным людям. Одни покупали фарфоровые игрушки детям, другие коллекционировали. Пик коллекционирования таких изделий пришелся на XIX век.
Скульптурную композицию «Карета» из коллекции Ишимского музейного комплекса имени П.П. Ершова создали в первой половине XX века. Отлили ее мастера фарфоровой мануфактуры Карла Шейдига в Гревентале, в Тюрингии. Фарфор из Гревенталя не пользовался такой известностью, как продукция Мейсенской мануфактуры. Местным предприятиям приходилось выдерживать жесткую конкуренцию, поэтому внимание уделялось поиску индивидуального стиля и ассортимента продукции. Здесь начали выпускать мелкую пластику: многофигурные композиции, а также анималистику и жанровые сценки. В 1930 году продукция гревентальской мануфактуры стала продаваться по каталогам даже за океаном.
Во время Второй мировой войны фабрики Карла Шейдинга были почти разрушены, а после раздела Германии оказались на территории ГДР. Продавать продукцию можно было только в социалистические страны. В 1971 году предприятия передали в владение государству.
Эту скульптуру хранили в семье Измайловых, а в 2005 году представительница семьи передала композицию в дар музею.
В 1708 году физикам Эренфриду фон Чингаузу и Иоганну Бёттгеру удалось создать европейский фарфор. Марку назвали «Мейсен» — по названию города, где работали экспериментаторы. В XVIII веке фарфор называли белым золотом, а изготовленная из него посуда, украшения, бюсты, пепельницы и другие предметы интерьера считались признаком богатства и высокого статуса. Почти половину всех фарфоровых изделий производили заводы Германии. Немецкие производство считалось гарантией высокого качества.
Фарфоровые куклы и статуэтки были по карману только состоятельным людям. Одни покупали фарфоровые игрушки детям, другие коллекционировали. Пик коллекционирования таких изделий пришелся на XIX век.
Скульптурную композицию «Карета» из коллекции Ишимского музейного комплекса имени П.П. Ершова создали в первой половине XX века. Отлили ее мастера фарфоровой мануфактуры Карла Шейдига в Гревентале, в Тюрингии. Фарфор из Гревенталя не пользовался такой известностью, как продукция Мейсенской мануфактуры. Местным предприятиям приходилось выдерживать жесткую конкуренцию, поэтому внимание уделялось поиску индивидуального стиля и ассортимента продукции. Здесь начали выпускать мелкую пластику: многофигурные композиции, а также анималистику и жанровые сценки. В 1930 году продукция гревентальской мануфактуры стала продаваться по каталогам даже за океаном.
Во время Второй мировой войны фабрики Карла Шейдинга были почти разрушены, а после раздела Германии оказались на территории ГДР. Продавать продукцию можно было только в социалистические страны. В 1971 году предприятия передали в владение государству.
Эту скульптуру хранили в семье Измайловых, а в 2005 году представительница семьи передала композицию в дар музею.