Фарфоровые статуэтки впервые появились в Китае, на родине фарфора, а затем похожие фигурки стали делать и в Европе. Качественное изделие из фарфора ценилось наравне с драгоценным металлом, фарфор даже иногда называли белым золотом. Статуэтки из этого материала были признаком роскоши и престижа, позволить себе такую покупку мог не каждый. Бум коллекционирования статуэток и кукол пришелся на XIX век.
Композиции из фарфора создавали на основе произведений известных художников, а среди образов были танцоры и балерины, дамы и кавалеры, циркачи и музыканты. Лучшим фарфором в Европе считали немецкий мейсенский. Белый просвечивающийся фарфор Мейсен, который после обжига покрывали глазурью на основе полевого шпата, поступил на рынок в 1713 году. Материал имел цвет слоновой кости. Мейсенская мануфактура выпускала чайную, кофейную посуду и небольшие гротескные фигурки, сделанные по рисункам Жака Калло, подражающие китайским образцам.
Одним из производителей высококачественных фигурок в России считался Иван Иконников. Его завод находился в селе Елизаветино. Фабрика выпускала не только фарфоровые фигурки, но и фаянсовую и фарфоровую посуду. Формы для отлива фигурок Иконников приобрел у промышленника Попова, чей завод закрылся. В то время формы передавались от одного производителя к другому.
В фондах музея хранится фарфоровая статуэтка старушки-крестьянки. Наклонившись вперед, старушка держит за ручки корзину, стоящую на невысокой скамеечке. Статуэтку можно было использовать как шкатулку для мелочей. Изделие раскрашено надглазурными красками, то есть теми, которые используют поверх глазури. Глазурованы лишь детали фигуры: платок старушки, ее руки и подиум с рельефом. На основании фигурки можно увидеть клеймо завода Ивана Иконникова. В период 1875–1879 годов клеймо ставили поверх глазури красной краской. Каждое клеймо было выполнено в форме большой серебряной медали, которую заводу вручили на Московской политехнической выставке.
Экспонат в 2002 году передала в фонды музея Лидия Кочкина. По ее словам, статуэтка принадлежала известному ишимскому купцу Олимпию Еманакову.
Композиции из фарфора создавали на основе произведений известных художников, а среди образов были танцоры и балерины, дамы и кавалеры, циркачи и музыканты. Лучшим фарфором в Европе считали немецкий мейсенский. Белый просвечивающийся фарфор Мейсен, который после обжига покрывали глазурью на основе полевого шпата, поступил на рынок в 1713 году. Материал имел цвет слоновой кости. Мейсенская мануфактура выпускала чайную, кофейную посуду и небольшие гротескные фигурки, сделанные по рисункам Жака Калло, подражающие китайским образцам.
Одним из производителей высококачественных фигурок в России считался Иван Иконников. Его завод находился в селе Елизаветино. Фабрика выпускала не только фарфоровые фигурки, но и фаянсовую и фарфоровую посуду. Формы для отлива фигурок Иконников приобрел у промышленника Попова, чей завод закрылся. В то время формы передавались от одного производителя к другому.
В фондах музея хранится фарфоровая статуэтка старушки-крестьянки. Наклонившись вперед, старушка держит за ручки корзину, стоящую на невысокой скамеечке. Статуэтку можно было использовать как шкатулку для мелочей. Изделие раскрашено надглазурными красками, то есть теми, которые используют поверх глазури. Глазурованы лишь детали фигуры: платок старушки, ее руки и подиум с рельефом. На основании фигурки можно увидеть клеймо завода Ивана Иконникова. В период 1875–1879 годов клеймо ставили поверх глазури красной краской. Каждое клеймо было выполнено в форме большой серебряной медали, которую заводу вручили на Московской политехнической выставке.
Экспонат в 2002 году передала в фонды музея Лидия Кочкина. По ее словам, статуэтка принадлежала известному ишимскому купцу Олимпию Еманакову.