Перед нами редкий образец русской мебели петровской эпохи. Стул в России стал одним из символов нового, европейского, образа жизни, более «подвижного», «мобильного», — ведь само слово «мебель» происходит от латинского слова «mobilis», что дословно переводится как «движимый», «передвигаемый»
Еще в конце XVII века знаком начинающейся европеизации отечественной культуры стала замена традиционной скамьи у стены в царских и боярских хоромах на ряд стульев. Если во времена правления Алексея Михайловича стул был предназначен для почетных гостей, то в петровское время он уже становится привычным предметом мебели в интерьере. Начиная с Петровской эпохи русское мебельное искусство находилось под значительным влиянием привозимых с Запада образцов, а отечественные мастера отправлялись на учебу за границу.
В XVIII веке стулья всегда выполнялись в едином художественном комплексе с интерьером и архитектурой дома (здания), чаще всего по проектам отечественных архитекторов. При Петре Великом эталоном для подражания была мебель голландская и английская. В экспозиции представлен барочный ореховый стул, созданный русскими мастерами по голландскому образцу. Для мебели голландских мастеров эпохи барокко всегда была свойственна целесообразность, энергичность форм, сдержанность декора, стремление оттенить естественную теплоту цвета и красоту текстуры дерева.