Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Топотуха

Время создания
1962 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
97,5x97 см
Техника
масло, холст
1
Открыть в приложении
#2

Владимир Пантелеймонович Муравьёв оказался в числе тех художников, кто сделал в послевоенные годы решительные шаги к свободе духовного и творческого самовыражения. В 1960-е годы, период «оттепели», в СССР по-прежнему единственным официально признанным художественным направлением был социалистический реализм, однако художник выбрал путь служения искусству, свободному от идеологических догм.

Более 40 лет мастер жил и работал в Москве, но Кострома всегда оставалась его родиной. Костромской период был важной вехой в процессе формирования Владимира Пантелеймоновича и как личности, и как художника. Здесь он родился, отсюда ушел на фронт, после войны учился в местном художественном училище, преподавал в «костромской глубинке», здесь же появились и первые серьезные произведения.

Владимир Муравьёв плохо вписывался в окружающий его соцреализм провинциального города, и в конце 1958 года 34-летний художник навсегда уехал в Москву. Его творчество развивалось в культурном пространстве московского андеграунда, более терпимого к нетрадиционным проявлениям художественного мышления.

В Москве он 20 лет работал в издательстве «Советский писатель» художником-иллюстратором. Все свободное от зарабатывания денег время отдавал живописи. Но выставлялись его работы очень редко: сначала на квартирах, начиная с 1990-х — официально, в музеях и галереях. В 1991 году прошла его персональная выставка в Чикаго (США). Первый показ работ художника на родине состоялся в 1998 году в Костромском художественном музее.

Художника всегда интересовали проблемы философского и психологического характера, сложные проявления внутренней жизни человека, тайные смыслы бытия. Одновременно с этим автор обращался к проблемам формообразования.

Один из таких способов хорошо прослеживается в ранней работе «Топотуха» (1962). Владимир Муравьёв поместил фигуры танцоров в пылающее ярким цветом пространство. Они предельно схематизированы и напоминают остовы, которые застыли в виде знаков. Художник создал работу по живым впечатлениям от увиденного где-то в северных районах Костромской области танца в исполнении деревенских жителей.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Топотуха

Время создания
1962 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
97,5x97 см
Техника
масло, холст
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%