Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город рождения Альфреда Шнитке»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Творческий путь

Время создания
1970–1980 гг.
Место создания
г. Энгельс
Размер
29,7x42 см
Техника
фотография
11
Открыть в приложении
#1

В 1946 году отца Альфреда направили в Вену в качестве журналиста и переводчика газеты Osterreichische Zeitung («Эстеррайхише цайтунг» — «австрийская газета»), которую командование советских войск издавало на немецком языке для местного населения. По его вызову мать и дети в июне того же года переезжают в столицу Австрии.


Начав в Вене посещать оперу и симфонические концерты, будущий композитор получает первые сильные впечатления. Показательна реплика из его воспоминаний:

#7
Особенно нравились мне тогда Моцарт и Шуберт. Наверное, благодаря в первую очередь им и возникло у меня глубокое, стойкое увлечение музыкой.
#6

Моцартовское начало в творчестве Шнитке самоочевидно, даже не учитывая целого ряда его композиций с транскрибированным обозначением «Moz art».


Воздействие Шуберта сказалось более опосредованно — в демократических флюидах с их сложным психологическим наполнением.


На одном из концертов Альфред услышал Седьмую симфонию Брукнера:

#9
Она мне почему-то понравилась, а никто не верил, что она мне действительно понравилась и что я не выпендриваюсь. Считалось, что это такая учёная и чудная музыка.
#8

Два года, проведенные в Вене — это не только первое настоящее соприкосновение с миром большого искусства, но и первые шаги обучения музыке. И опять-таки всё началось совершенно случайно.

#5
За какие-то заслуги отцу на работе вручили аккордеон марки «Хонер», в котором были неполные ряды басов. Но я всё же сочинил на нём некую мелодию.
А. Шнитке
#4

Подросток пытается написать ни много, ни мало — концерт для аккордеона с оркестром. То была «идиотская идея, чепуха полная», но опять-таки изначально обнаруживалось тяготение к масштабной форме и к жанру, который стал для него впоследствии самым важным.


Альфред настолько рьяно осваивал аккордеон самостоятельно, что родители, заметив пробудившийся интерес к музыке, отвели его к жившей этажом выше пианистке фрау Шарлотте Рубер, которая стала давать ему частные уроки игры на фортепиано. Теперь он стремился выискать любую возможность где и как угодно поиграть на рояле. И соответственно — пытался сочинять музыку.


По возвращению в 1948 году в Советский Союз семья поселилась в подмосковном дачном посёлке Валентиновка, неподалёку за Мытищами. Поначалу в Валентиновке «все мои отношения с музыкой ограничивались аккордеоном». 

#3
Правда весной 1949-го повезли меня в музыкальную школу в Лосиноостровском, где сказали, что мне надо учиться, но уже поздно и можно только на контрабасе. Предполагалось, что я буду учиться на контрабасе как переросток.
А. Шнитке
#2

Так, вполне серьезные занятия музыкой начались у Шнитке весьма и весьма запоздало, почти в 15-летнем возрасте, когда он поступил в одно из московских музыкальных училищ на дирижерско-хоровое отделение, поскольку для обучения на каком-либо другом отделении не имел достаточной подготовки. Это было Училище имени Октябрьской революции — ныне Колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке.


С этих пор его творческий рост становится всё более интенсивным и стремительным, чему способствовало и то обстоятельство, что сразу же после поступления в училище родители приобрели для него пианино.
читать дальшескрыть

Творческий путь

Время создания
1970–1980 гг.
Место создания
г. Энгельс
Размер
29,7x42 см
Техника
фотография
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%