Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город рождения Альфреда Шнитке»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Творчество Альфреда Шнитке

Время создания
1970–1980 гг.
Место создания
г. Энгельс
Размер
29,7x42 см
Техника
фотопечать, фотобумага
13
Открыть в приложении
#1

Молодой композитор пошел по «опасному пути» художественных экспериментов авангардного толка, что никак не поощрялось официозом. Авангард — это наиболее радикальное течение в искусстве XX века. Ростки этого явления стали заявлять о себе еще в конце XIX века. Смысл данного движения состоял в кардинальном обновлении образности и художественного языка. В русской музыке того времени эту линию наиболее ярко выражало творчество Александра Скрябина, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева и раннего Дмитрия Шостаковича.


Итак, на определенном этапе своего творческого становления, в достаточной степени овладев навыками традиционного композиторского письма, Альфред Шнитке решил постичь все секреты принципиально новой музыкальной «технологии» XX века, связанной с представлениями о модернизме и художественном авангарде.


В искусстве действуют свои законы: свежесть, новизна способа выражения составляют одно из его эстетических условий. Шнитке, ярко выразив себя в весомых, актуальных концепциях, затронувших самое острие современных общечеловеческих проблем, почувствовал потребность в эволюции, которая составила одну из неотъемлемых сторон его дарования.


Вырабатывая свой индивидуальный почерк, Шнитке стремился к максимальной заостренности всех параметров музыкальной выразительности. Он во многом продвигался по пути усложнения музыкальной ткани.


Первым авангардным опусом и своего рода трамплином к выработке индивидуального стиля стала Первая скрипичная соната (1963). При том, что в ней ещё далеко не всё по-настоящему получилось, автор дорожил ею, о чём свидетельствует сделанная в 1968 году редакция для камерного оркестра. И композитора можно понять: «скрещивая» опыт Нововенской школы с тем, что шло от Прокофьева и Шостаковича, он формировал отчётливые приметы собственной стилистики.


Творчество Шнитке первого периода было обращено к внутреннему миру личности — личности яркой, неординарной и притом артистической. Выработанная композитором техника отличается сложностью, отточенностью, детализированностью и временами чрезвычайно изощренной виртуозностью.

Отсчет своего творчества композитор вёл с Первого скрипичного концерта, написанного в 1957 году, когда он был студентом IV курса Московской консерватории.
читать дальшескрыть

Творчество Альфреда Шнитке

Время создания
1970–1980 гг.
Место создания
г. Энгельс
Размер
29,7x42 см
Техника
фотопечать, фотобумага
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%