На фото командир 108-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи Василий Дончук с членами своего экипажа — штурманом Николаем Абрамовым (слева) и стрелком-радистом Василием Кожуховым (справа). Фотография сделана осенью 1944 года, когда эскадрилья Дончука базировалась в Мурманской области, на аэродроме рядом с небольшим поселком с экзотическим названием Африканда.
108-ю эскадрилью Дончук принял под командование после больших потерь, когда в ней оставались лишь три экипажа. Он сумел восстановить эскадрилью, смешивая экипажи так, чтобы опытные пилоты летали с начинающими штурманами и наоборот. Особое внимание комэск уделял бесперебойной работе наземных служб и своевременной переброске техники на новые аэродромы.
Воздушная разведка, осуществляемая Дончуком и его эскадрильей, позволила 7-й воздушной армии уничтожить и вывести из строя более 150 самолётов на вражеских аэродромах. На самые трудные задания в дни Свирско-Петрозаводской операции командир эскадрильи вылетал лично. В июле 1944 г. Дончук был награждён вторым орденом Красного Знамени и получил звание гвардии майора.
108-ю эскадрилью Дончук принял под командование после больших потерь, когда в ней оставались лишь три экипажа. Он сумел восстановить эскадрилью, смешивая экипажи так, чтобы опытные пилоты летали с начинающими штурманами и наоборот. Особое внимание комэск уделял бесперебойной работе наземных служб и своевременной переброске техники на новые аэродромы.
Воздушная разведка, осуществляемая Дончуком и его эскадрильей, позволила 7-й воздушной армии уничтожить и вывести из строя более 150 самолётов на вражеских аэродромах. На самые трудные задания в дни Свирско-Петрозаводской операции командир эскадрильи вылетал лично. В июле 1944 г. Дончук был награждён вторым орденом Красного Знамени и получил звание гвардии майора.