Среди экспонатов отдела зарубежного искусства Астраханской картинной галереи привлекает внимание необычная вазочка с крышкой, увенчанной металлической фигуркой львиной собачки Фу. Это курильница.
По синему фону курильницы расположен орнамент: белые, зеленые, красные и желтые цветы. На плечике — рельефный медный поясок. На крышке три ажурных вставки, также вазочка имеет три ножки в виде слоновых голов. Возможно, что практическое применение этого предмета декоративно-прикладного искусства связано с проведением чайной церемонии. На это нам указывают резные ажурные вставки на крышке изделия.
Необходимый элемент традиционной чайной китайской церемонии — курильницы Сян Лу. Они представляют собой емкость для сжигания благовоний растительного и животного происхождения. Призванные раскрепостить души и тела участников церемонии, они наполняют чайное пространство неповторимыми ароматами благовоний.
В Китае ранние сосуды для благовоний выполняли из металла или керамики, стенки украшали выгравированными образами мифических существ и божков. Со временем в Китай начали ввозить новые специи и благовония, что привело к появлению курильниц в самых разных сферах жизни, вплоть до повседневного быта. Вместе с тем начали применять новые материалы для изготовления сосудов, в том числе золото и серебро, появились и фарфоровые изделия.
Со второй половины XVII века произошло значительное развитие технологии изготовления сосудов, расширился выбор форм и материалов. Мастера активно применяли широкий спектр цветов глазури, наносили позолоту, появилась ажурная резьба.
С древних времен и до наших дней в Китае назначение курильниц все время расширялось, сейчас они используются не только для сакральных ритуалов в храмах, но и в гигиенических, лечебных и бытовых целях.