Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Благовещенский собор»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воскресение Христово и сошествие во ад

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
11x10 см
Техника
медное литье, полихромная эмаль
0
Открыть в приложении
#1
Воскресение Христово и сошествие во ад
#4
Икону «Воскресение Христово и сошествие во ад» выполнил неизвестный автор в XIX веке. Он отлил ее из меди и украсил цветными эмалями. Медные образы были особенно востребованы у старообрядцев: металл при обработке сначала плавится на огне, а они считали пламя символом очищения.

В православной вере «Воскресение Христово» почитают как главную икону Пасхи. Нередко иконописцы объединяют этот сюжет с «Сошествием во ад». Как правило, сцены этих событий располагают одну над другой: Спасителя дважды изображают в полный рост. Верхняя фигура Христа стоит во гробе в окружении Ангелов. Внизу Он попирает ногами створки врат ада.

Сюжет этого типа икон опирается на апокрифическое (то есть, не вошедшее в Библию) евангелие от Никодима. В нем сказано, что пока тело Спасителя оставалось во гробе, дух Его сокрушил врата преисподней и спустился во ад:
#5
И тотчас Царь славы, крепкий Господь силою Своею попрал смерть, и схватив Диавола, увязал его, предал его муке вечной и увлек земного отца нашего Адама и пророков, и всех святых, сущих в аду, в Свое пресветлое сияние.
#2
Обе фигуры Христа обычно изображают в окружении овальной славы. Небесная слава — особое сияние, которое означает божественное начало. Если сильно упростить это понятие, его смысл объясняется так: Господь может присутствовать в мире незримо, тайно, а может являть себя во славе — то есть во всей силе божественного света.

Как правило, на иконах этого типа плащ Господа изображают слегка приподнятым: дело в том, что на изображении Он уже не спускается в ад, а поднимается оттуда — поэтому складки одежды должны быть характерно вздуты. В иконе из собрания музея эта особенность передана лишь намеком.

Среди душ, которых Христос выводит из ада, прежде всего выделяются Адам и Ева. Иконописцы обычно изображают их встающими с колен — символ того, что до этого они находились в падшем состоянии, но теперь Господь дарует им прощение. Руку Адама, как правило, показывают обвисшей и слабой. Это тоже символ: он означает невозможность спасения человека без Бога.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Воскресение Христово и сошествие во ад

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
11x10 см
Техника
медное литье, полихромная эмаль
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%