Икону «Воскресение Христово и сошествие во ад» выполнил неизвестный автор в XIX веке. Он отлил ее из меди и украсил цветными эмалями. Медные образы были особенно востребованы у старообрядцев: металл при обработке сначала плавится на огне, а они считали пламя символом очищения.
В православной вере «Воскресение Христово» почитают как главную икону Пасхи. Нередко иконописцы объединяют этот сюжет с «Сошествием во ад». Как правило, сцены этих событий располагают одну над другой: Спасителя дважды изображают в полный рост. Верхняя фигура Христа стоит во гробе в окружении Ангелов. Внизу Он попирает ногами створки врат ада.
Сюжет этого типа икон опирается на апокрифическое (то есть, не вошедшее в Библию) евангелие от Никодима. В нем сказано, что пока тело Спасителя оставалось во гробе, дух Его сокрушил врата преисподней и спустился во ад:
В православной вере «Воскресение Христово» почитают как главную икону Пасхи. Нередко иконописцы объединяют этот сюжет с «Сошествием во ад». Как правило, сцены этих событий располагают одну над другой: Спасителя дважды изображают в полный рост. Верхняя фигура Христа стоит во гробе в окружении Ангелов. Внизу Он попирает ногами створки врат ада.
Сюжет этого типа икон опирается на апокрифическое (то есть, не вошедшее в Библию) евангелие от Никодима. В нем сказано, что пока тело Спасителя оставалось во гробе, дух Его сокрушил врата преисподней и спустился во ад: