Юбка из мелкоклетчатой домотканины многоремизного ткачества трапецевидной формы, сшита из восьми клиньев. Узор ткани: чередование серых и оливково-серых клеток, разделенных поперечными узкими полосками красного цвета. На талии заложены односторонние складки. Пояс узкий, сшит из разных лоскутков домотканины, застегивается на пуговицу черного цвета.
Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до нашей эры носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.
В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.
Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.
Предмет приобретен у Ерпылевой Валентины Андреевны, 1948 года рождения, в селе Тортым Кезского района Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республики. Юбку изготовила ее мать Серебрянникова Зинаида Григорьевна, 1924 года рождения, из деревни Сири Кезского района Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республики. В амбаре женщины собраны предметы ее матери, а так же жителей села. Она хотела показать своей московской внучке как жили ее предки. Юбки преимущественно носили девушки и молодые женщины.
Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до нашей эры носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.
В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.
Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.
Деревенские портнихи были очень изобретательны в отделке юбок. Они додумались даже до плиссированных: сшитую юбку складывали по клеткам и перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Складки плиссе долго не расходились. Придумали себе русские крестьянки нечто вроде модного тогда турнюра. Они подтыкали юбку сбоку за пояс, чтобы сзади получался кулек.Отправляясь же в церковь или в город, надевали юбку с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую юбку носили до тех пор, пока не приходилось стать свекровью или тещей.
Русские называли юбку поневой.
Понёва считалась обязательной частью женского традиционного костюма, носить которую полагалось с определенного момента. При этом понёвы отличались по цвету. Красная понёва являлась повседневной, черную — «чернушку» — доставали «по большой печали», то есть сразу после смерти близкого родственника, а синюю — при «печали поменьше» (после годичного траура по умершему). Такие цвета не были строго закреплены, поэтому в разных регионах будничной могла стать как красная, так и синяя понёва.
Юбки — неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда юбки будут неизменно популярны!