В Музее народных промыслов и ремесел Приморья выставлена работа Екатерины Седачевой «Белое море». Художница выполнила ее тушью и акварелью на белой бумаге.
В центре рисунка изображена перевернутая на бок широкая лодка — карбас. На таких судах с парусом и веслами обычно выходили в море поморские рыбаки. Строили их чаще всего из хвойной древесины — ели или сосны. Металлические крепежи не использовали, все детали корпуса фиксировали круглыми деревянными гвоздями — нагелями. На мелких частных карбасах обычно плавали по двое, крупные грузовые могли перевозить до 70 людей.
На борту лодки художница нарисовала нескольких чаек. С этими птицами у поморов было связано множество поверий и примет. Например, по их поведению определяли, как изменится погода. Если чайки садились на воду, это предвещало погожий безветренный день, если кружились низко, суетились и кричали — значит, приближался шторм. А если чайки бродили по песку на берегу, поморы предполагали, что скоро пойдет дождь. Во многих поверьях чайки считались душами погибших моряков, могли приносить удачу или предупреждать об опасности.
На переднем плане рисунка изображены фигуры нескольких женщин. В верхней части листа виден силуэт еще одной лодки и птицы, которые сидят на волнах. Перевернутая лодка может означать, что ее владелец не вернулся из плавания.
Художница Екатерина Седачева родилась в 1960 году в поселке Пертоминске Архангельской области. В 18 лет она окончила училище резьбы по кости в селе Ломоносово Холмогорского района, затем переехала в подмосковный город Хотьково и поступила там в Абрамцевское художественно-промышленное училище имени Виктора Васнецова. Затем Седачева преподавала в Художественно-педагогическом лицее № 35 в Архангельске, занималась народной росписью, резьбой по дереву и кости. Одной из самых известных ее работ стал цикл произведений по мотивам мезенской росписи — разновидности традиционного северного искусства. Сейчас Екатерина Седачева создает иллюстрации к стихам и прозе, рисует фантастические композиции, посвященные Белому морю, его обитателям и людям, которые живут на побережье. Чаще всего художница работает в техниках акварельной живописи, черно-белой и цветной графики.
В центре рисунка изображена перевернутая на бок широкая лодка — карбас. На таких судах с парусом и веслами обычно выходили в море поморские рыбаки. Строили их чаще всего из хвойной древесины — ели или сосны. Металлические крепежи не использовали, все детали корпуса фиксировали круглыми деревянными гвоздями — нагелями. На мелких частных карбасах обычно плавали по двое, крупные грузовые могли перевозить до 70 людей.
На борту лодки художница нарисовала нескольких чаек. С этими птицами у поморов было связано множество поверий и примет. Например, по их поведению определяли, как изменится погода. Если чайки садились на воду, это предвещало погожий безветренный день, если кружились низко, суетились и кричали — значит, приближался шторм. А если чайки бродили по песку на берегу, поморы предполагали, что скоро пойдет дождь. Во многих поверьях чайки считались душами погибших моряков, могли приносить удачу или предупреждать об опасности.
На переднем плане рисунка изображены фигуры нескольких женщин. В верхней части листа виден силуэт еще одной лодки и птицы, которые сидят на волнах. Перевернутая лодка может означать, что ее владелец не вернулся из плавания.
Художница Екатерина Седачева родилась в 1960 году в поселке Пертоминске Архангельской области. В 18 лет она окончила училище резьбы по кости в селе Ломоносово Холмогорского района, затем переехала в подмосковный город Хотьково и поступила там в Абрамцевское художественно-промышленное училище имени Виктора Васнецова. Затем Седачева преподавала в Художественно-педагогическом лицее № 35 в Архангельске, занималась народной росписью, резьбой по дереву и кости. Одной из самых известных ее работ стал цикл произведений по мотивам мезенской росписи — разновидности традиционного северного искусства. Сейчас Екатерина Седачева создает иллюстрации к стихам и прозе, рисует фантастические композиции, посвященные Белому морю, его обитателям и людям, которые живут на побережье. Чаще всего художница работает в техниках акварельной живописи, черно-белой и цветной графики.