Художница Екатерина Седачева создала рисунок «Рождение корабля» при помощи акварели и черной туши. Эта работа входит в цикл произведений, в которых Седачева объединила сказочные и сюрреалистические мотивы с деталями повседневной жизни поморов.
Фон рисунка выполнен акварелью двух цветов: синий символизирует море, желтый — сушу и небо. В центре листа изображены фигуры двух ангелов, которые держат на поднятых руках деревянное парусное судно. Оба они одеты в традиционные поморские рубахи — длинные, с широкими рукавами и поясами.
Вся жизнь поморов была связана с морем, поэтому почти в каждой семье было собственное судно — рыболовное, грузовое или торговое, в зависимости от рода занятий. Все поморские корабли принято называть кочами, но на самом деле они делились на множество разновидностей. Небольшими маневренными шняками можно было управлять в одиночку или вдвоем. Изготавливали их из хвойной древесины, а вместо гвоздей иногда скрепляли вицей — скрученными корнями можжевельника. Именно поэтому подобные лодки иногда называли вичанками. Более крупные промысловые суда назывались карбасы. Управляла ими обычно команда не меньше четырех человек.
С кораблями у поморов было связано множество примет и поверий. Например, считалось, что вызвать ветер в нужном направлении можно при помощи специальной заговоренной палочки, которую кормчий бросал через голову. При этом считалось, что договариваться нужно не с самим ветром, а с его женой — шепотом хвалить ее и говорить ласковые слова, а заодно ругать супругу того ветра, что дует в обратном направлении. А в случае шторма следовало молиться Николаю Угоднику — поморы называли его Николой Морским. Считалось, что этот святой может помогать людям, не дожидаясь разрешения бога, а потому моряки верили, что защита от него придет быстрее, чем от других небесных покровителей.
Фон рисунка выполнен акварелью двух цветов: синий символизирует море, желтый — сушу и небо. В центре листа изображены фигуры двух ангелов, которые держат на поднятых руках деревянное парусное судно. Оба они одеты в традиционные поморские рубахи — длинные, с широкими рукавами и поясами.
Ангелы стоят на большом округлом камне-валуне, у их ног нарисованы две морские чайки. В поморских верованиях эти птицы олицетворяли души моряков, которых «забрала» стихия, и часто считались помощниками мореходов. Между фигурами ангелов подписано название картины «Рождение корабля». В центре листа вдалеке виднеются очертания города.
Вся жизнь поморов была связана с морем, поэтому почти в каждой семье было собственное судно — рыболовное, грузовое или торговое, в зависимости от рода занятий. Все поморские корабли принято называть кочами, но на самом деле они делились на множество разновидностей. Небольшими маневренными шняками можно было управлять в одиночку или вдвоем. Изготавливали их из хвойной древесины, а вместо гвоздей иногда скрепляли вицей — скрученными корнями можжевельника. Именно поэтому подобные лодки иногда называли вичанками. Более крупные промысловые суда назывались карбасы. Управляла ими обычно команда не меньше четырех человек.
Для дальних путешествий и торговых поездок обычно использовали просторные плоскодонные лодьи. Они могли служить и военными кораблями: на борт можно было установить пушки и поднять до 60 бойцов.
С кораблями у поморов было связано множество примет и поверий. Например, считалось, что вызвать ветер в нужном направлении можно при помощи специальной заговоренной палочки, которую кормчий бросал через голову. При этом считалось, что договариваться нужно не с самим ветром, а с его женой — шепотом хвалить ее и говорить ласковые слова, а заодно ругать супругу того ветра, что дует в обратном направлении. А в случае шторма следовало молиться Николаю Угоднику — поморы называли его Николой Морским. Считалось, что этот святой может помогать людям, не дожидаясь разрешения бога, а потому моряки верили, что защита от него придет быстрее, чем от других небесных покровителей.