Самые популярные образы в графических работах Екатерины Седачевой — поморские рыбаки и их жены. Художница создает фантастические сюжеты по мотивам традиционной поморской культуры.
На рисунке «Ловим рыбу руками, ловим сетями» Седачева изобразила рыбака в лодке: он перегнулся через борт и держит обеими руками огромную рыбу. На борту сидят несколько чаек: эти птицы считались постоянными спутниками моряков, по поверьям приносили удачу или предупреждали о несчастье.
Широкая голубая полоса в центре листа символизирует море. В его глубине видны рыбы помельче. А в нижней части рисунка художница изобразила еще три лодки: двумя из них управляют мужчины поодиночке, а в третьей находятся сразу двое с натянутой рыболовной сетью.
Рыбная ловля была одним из главных поморских промыслов. Большую часть добычи продавали, остальное использовали в пищу: варили, жарили, запекали, клали в начинку для пирогов, солили и сушили впрок. Иногда жирную сушеную рыбу использовали даже как топливо: она хорошо горела и давала столько же тепла, как дрова.
У промысловых участков были владельцы, которые могли сдавать их в аренду, продавать, закладывать целиком или частями, а также завещать своим потомкам или монастырям. За право пользования таким участком его хозяин платил налог в государственную казну.
К XIX веку основным видом добычи у поморов стала треска. Ловили ее при помощи ярусов — рыболовной снасти, которая состояла из нескольких десятков бечевок. На каждой из них располагалось множество крючков с наживкой: чаще всего для этой цели использовали мойву или моллюсков. Ярус опускали на глубину до 200 метров. На дне его удерживали два якоря. С помощью этой же снасти ловили и другие виды рыбы: камбалу, пикшу, зубатку.
Осенняя путина начиналась в начале октября, с первыми заморозками, и продолжалась до конца декабря. Весенний лов приходился на апрель, а летний — на август. Каждый год в промысле участвовало от 500 до 1000 судов. В XIX веке поморы ежегодно поставляли на внутренний российский рынок от 10 до 17 тысяч тонн соленой трески и до полутора тысяч тонн рыбьего жира.
На рисунке «Ловим рыбу руками, ловим сетями» Седачева изобразила рыбака в лодке: он перегнулся через борт и держит обеими руками огромную рыбу. На борту сидят несколько чаек: эти птицы считались постоянными спутниками моряков, по поверьям приносили удачу или предупреждали о несчастье.
Широкая голубая полоса в центре листа символизирует море. В его глубине видны рыбы помельче. А в нижней части рисунка художница изобразила еще три лодки: двумя из них управляют мужчины поодиночке, а в третьей находятся сразу двое с натянутой рыболовной сетью.
У промысловых участков были владельцы, которые могли сдавать их в аренду, продавать, закладывать целиком или частями, а также завещать своим потомкам или монастырям. За право пользования таким участком его хозяин платил налог в государственную казну.
К XIX веку основным видом добычи у поморов стала треска. Ловили ее при помощи ярусов — рыболовной снасти, которая состояла из нескольких десятков бечевок. На каждой из них располагалось множество крючков с наживкой: чаще всего для этой цели использовали мойву или моллюсков. Ярус опускали на глубину до 200 метров. На дне его удерживали два якоря. С помощью этой же снасти ловили и другие виды рыбы: камбалу, пикшу, зубатку.
Осенняя путина начиналась в начале октября, с первыми заморозками, и продолжалась до конца декабря. Весенний лов приходился на апрель, а летний — на август. Каждый год в промысле участвовало от 500 до 1000 судов. В XIX веке поморы ежегодно поставляли на внутренний российский рынок от 10 до 17 тысяч тонн соленой трески и до полутора тысяч тонн рыбьего жира.