Для управления строительством в 1974 г. было создано Главное управление ГлавБАМстрой при Министерстве путей сообщения СССР. Разные виды работ выполняли специальные тресты: отсыпку земельного полотна под магистраль и прокладку автомобильных дорог вели механизированные колонны (МК) трестов «ЗапБАМстроймеханизация» и «БАМстроймеханизация». Буровзрывные работы — трест «БАМтрансвзрывпром»; монтаж опор ЛЭП-220 — подразделения треста «Востоксибэлектросетьстрой».
Для сооружения мостов были созданы тресты Главмостостроя Мостострой-8, Мостострой-9 и Мостострой-10. Прокладка железной дороги возлагались на строительно-монтажные поезда (СМП) трестов «Ангарстрой», «ЛенаБАМстрой», «Нижнеангарсктрансстрой», «БАМстройпуть», а также железнодорожные войска.