Дорогу от Комсомольска до бухты Ванино с тремя ряжевыми причалами в порту должны были открыть к 1 августа 1945 г. В 1943 г. проект линии был упрощён: у Комсомольска мост через реку Амур был заменён на паромную переправу, металл и цемент — на дерево; два тоннеля при пересечении хребта Сихотэ-Алинь — на обходные пути с использованием тройной тяги (один паровоз был прицеплен спереди состава, два — сзади).
Пропускная способность дороги была установлена в 6 пар поездов. В июле–августе 1945 г. дорога позволила незаметно накопить силы для штурма Южного Сахалина и Курильских островов, было перевезено 30 000 вагонов, а также десантные войска.
К моменту сдачи дороги в эксплуатацию на всем протяжении пути от станции Пивань (г. Комсомольск-на-Амуре) и до порта Ванино было открыто 40 станций и разъездов, 4 паровозных депо и 18 пунктов водоснабжения. Построено свыше 500 средних и малых мостов, 7 больших бетонных мостов с металлическими фермами через реки Хунгари, Мули, Акур, Хуту и другие.