Художник Николай Ерегин из поселка Уемского Архангельской области прославился рельефными пейзажами на бересте. Автор вписывает в изображение естественные изгибы березовой коры: наросты на ней превращаются в стволы деревьев, склоны холмов или оврагов. Произведения Ерегина сейчас хранятся в частных коллекциях 27 стран мира.
На картине «Осень» Ерегин изобразил лес с пожелтевшей листвой. На первом плане видны березы, за ними — деревья других видов. Художник намеренно выбрал такие краски, которые гармонировали бы с желтоватым оттенком бересты и серыми наростами на ней.
Объем этой картине придают не только естественные неровности основы, но и нарочито грубые, широкие мазки масляной краски. Они напоминают манеру письма, характерную для художников-экспрессионистов.
Бересту для картин обычно заготавливают особым образом. Сначала с нее удаляют верхний белый слой, потом делят на более тонкие пласты: кора легко расслаивается. После этого их сушат под прессом от двух до трех недель, чтобы материал выровнялся. Если за это время кора пересыхает, то ее слегка смачивают водой и просушивают заново. Хранят такие заготовки в сухом помещении: от влаги они могут покрыться плесенью.
Перед началом работы бересту чаще всего грунтуют, а затем шлифуют мелкой наждачной бумагой. Но Николай Ерегин не всегда соблюдает эти правила: природный рельеф коры необходим ему, чтобы создать композицию.
Готовые картины из бересты более хрупкие, чем обычный холст. Их хранят в рамках под стеклом, берегут от перепадов температуры и прямых солнечных лучей.
На картине «Осень» Ерегин изобразил лес с пожелтевшей листвой. На первом плане видны березы, за ними — деревья других видов. Художник намеренно выбрал такие краски, которые гармонировали бы с желтоватым оттенком бересты и серыми наростами на ней.
Объем этой картине придают не только естественные неровности основы, но и нарочито грубые, широкие мазки масляной краски. Они напоминают манеру письма, характерную для художников-экспрессионистов.
Бересту для картин обычно заготавливают особым образом. Сначала с нее удаляют верхний белый слой, потом делят на более тонкие пласты: кора легко расслаивается. После этого их сушат под прессом от двух до трех недель, чтобы материал выровнялся. Если за это время кора пересыхает, то ее слегка смачивают водой и просушивают заново. Хранят такие заготовки в сухом помещении: от влаги они могут покрыться плесенью.
Перед началом работы бересту чаще всего грунтуют, а затем шлифуют мелкой наждачной бумагой. Но Николай Ерегин не всегда соблюдает эти правила: природный рельеф коры необходим ему, чтобы создать композицию.
Готовые картины из бересты более хрупкие, чем обычный холст. Их хранят в рамках под стеклом, берегут от перепадов температуры и прямых солнечных лучей.