Художник Николай Ерегин написал пейзаж «Осенний лес» на бересте — тонком слое березовой коры. Естественные неровности на ней стали фрагментом изображения: автор превратил их в склоны глубокого оврага. Верхняя его часть заросла лиственными деревьями, которые пожелтели к осени.
Живопись по бересте появилась на Руси примерно в XV веке. Сначала в этой технике украшали плетеные туески, коробочки и шкатулки, только к XIX столетию художники стали использовать березовую кору как основу для картин. Снимали ее только со срубленных или поваленных ветром деревьев. Верхний белый слой удаляли, остальную кору делили на тонкие желтоватые пласты. С них снимали грубые наросты, затем помещали заготовки под пресс и сушили в таком положении две-три недели. Если за это время кора слишком сильно пересыхала, ее смачивали водой и повторяли процесс. Готовую бересту хранили в сухом помещении, иначе она могла отсыреть и заплесневеть.
Чтобы написать картину на бересте, художники сначала покрывают ее грунтом на основе мела и клея, затем дают ему высохнуть в течение шести-восьми часов. После этого на нем можно рисовать гуашью, темперой, чернилами или гелевой ручкой. Готовую работу обычно покрывают лаком на масляной основе, чтобы она не осыпалась и не выгорала под солнечными лучами.
Автор картины «Осень в лесу» Николай Ерегин родился 1957 году и живет в поселке Уемском Приморского района Архангельской области. Он освоил несколько народных ремесел: плетет из бересты, пишет на ней картины, лепит из глины фигурки в традиционном русском стиле. Работы Ерегина хранятся не только в Музее народных промыслов и ремесел Приморья, но и в частных коллекциях разных стран мира.
Живопись по бересте появилась на Руси примерно в XV веке. Сначала в этой технике украшали плетеные туески, коробочки и шкатулки, только к XIX столетию художники стали использовать березовую кору как основу для картин. Снимали ее только со срубленных или поваленных ветром деревьев. Верхний белый слой удаляли, остальную кору делили на тонкие желтоватые пласты. С них снимали грубые наросты, затем помещали заготовки под пресс и сушили в таком положении две-три недели. Если за это время кора слишком сильно пересыхала, ее смачивали водой и повторяли процесс. Готовую бересту хранили в сухом помещении, иначе она могла отсыреть и заплесневеть.
Чтобы написать картину на бересте, художники сначала покрывают ее грунтом на основе мела и клея, затем дают ему высохнуть в течение шести-восьми часов. После этого на нем можно рисовать гуашью, темперой, чернилами или гелевой ручкой. Готовую работу обычно покрывают лаком на масляной основе, чтобы она не осыпалась и не выгорала под солнечными лучами.
Автор картины «Осень в лесу» Николай Ерегин родился 1957 году и живет в поселке Уемском Приморского района Архангельской области. Он освоил несколько народных ремесел: плетет из бересты, пишет на ней картины, лепит из глины фигурки в традиционном русском стиле. Работы Ерегина хранятся не только в Музее народных промыслов и ремесел Приморья, но и в частных коллекциях разных стран мира.