Дуссе-Алиньский (Кузнецовский) тоннель был законсервирован после войны. Когда в 1974 г. работы возобновились, тоннель был почти полностью забит льдом, так как был проложен в условиях вечной мерзлоты. Проектом было предусмотрено очистить тоннель ото льда механически за один год.
Военные инженеры предложили растопить лёд. По длинным рукавам в тоннель шла подача горячего воздуха от вентиляторов и теплогенераторов. Параллельно производилась механизированная выемка льда. Группа солдат во главе с младшим сержантом Н. Маринченко, в условиях нехватки кислорода, отбойными молотками разбила затор в центре тоннеля. Тоннель освободили от льда за три месяца.
Летом 1977 г. через Дуссе-Алиньский тоннель были проложены рельсы, и по ним прошел первый поезд.