В коллекции Энгельсского краеведческого музея представлена картина Якова Яковлевича Вебера «Пчеловодка», написанная мастером в Щербаковке.
В 1916 году Яков Яковлевич Вебер вместе с супругой навсегда покинул Санкт-Петербург, отдав предпочтение тихой, скромной, но творчески насыщенной жизни на своей малой родине в селении Мюльберг (Щербаковка). В 1918 году художник получил надел земли и занялся земледелием и пчеловодством, в немалой степени для того, чтобы прокормить семью в нелегкие годы становления советской власти. Период жизни в Щербаковке станет самым плодотворным в творческом пути художника. Здесь Вебер много работал, создал великолепные пейзажи, главным образом изображая неповторимые волжские просторы.
В работе «Пчеловодка» Яков Вебер предстает перед зрителем как знаток анатомии и пластики человека: с легкостью изображена фигура девушки в полный рост, в сложном развороте, без нарушения пропорций. Живописец акцентирует внимание не столько на молодой пчеловодке, сколько на передаче состояния летнего солнечного дня. Импрессионистическим мазком, который придает изображению глубину, воздушность и яркость, лепится листва деревьев. До сегодняшнего дня остается неизвестным, кто позировал художнику.
В селении Мюльберг (Щербаковка) художник работал не только как живописец. Будучи единственным выпускником Академии художеств в этом регионе, Вебер осознал собственную значимость для молодых дарований, с которыми охотно делился своим опытом и мастерством в изобразительном искусстве. Яков Яковлевич обучал сельскую молодежь грамоте и рисованию, руководил республиканской изостудией, преподавал в энгельсском Доме народного творчества. Саратовские художники, ученики из города Энгельса приезжали к нему на практику. В этот период по-особому складывались отношения художника с Центральным музеем Автономной Советской Социалистической республики Немцев Поволжья (сегодня это Энгельсский краеведческий музей). Вебер участвовал во всех художественных выставках, организованных музеем. Один из основателей музея — археолог, писатель и художник Пауль Рау — высоко ценил творчество художника. Именно под его влиянием музей стал основным заказчиком работ Якова Вебера.